Театральные упражнения для детей





Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Театрализованные игры и упражнения

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры и упражнения.

Театрализованные игры всегда радуют, часто смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски звуки.

Театрализованные игры влияют на личность ребёнка. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена.

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Театрализованные игры и упражнения имеют дидактический характер. Использование творческих заданий в общении с детьми должно быть ситуативным, естественным и гармоничным в сочетании с другими видами деятельности. Следует включать игровые упражнения в самые различные занятия, и такие включения могут заранее планироваться, а иногда – импровизироваться.

Педагогу необходимо иметь в своём багаже множество игр, интересных и доступных для ребёнка, которые позволяют обыгрывать любую ситуацию и с помощью которых можно варьировать однотипные упражнения (на различение цвета высоты и длительности звука и пр.). Безусловно, научиться импровизировать в процессе игрового общения с детьми - дело очень не простое, поэтому лучше начинать с изучения театральных игр, с продумывания того, на что они направлены, как, в какой ситуации включить то или иное задание в общение с ребёнком и какой реакции можно от него ожидать. Постепенно, накапливая свой собственный опыт, педагог научится играть и даже самостоятельно придумывать разнообразные творческие задания, развивающие внимание, творческое воображение, речь, выразительность движения детей. Главное чтобы ребёнок не чувствовал, что его обучают, а был занят интересной игрой, увлекательной сказкой, где создаются ситуации, требующие самостоятельного решения. И также важно, чтобы наравне с детьми увлечён был и сам воспитатель. Вот этот обоюдный интерес и увлечённость помогут создать творческую атмосферу в совместной деятельности с детьми, помогут раскрыть собственные возможности и способности, увидеть и услышать всё разнообразие красок и звуков, которые нас окружают.

Однако, кроме увлечённости, необходимо ещё владение разнообразным репертуаром - литературным музыкальным и игровым, а также знаниями, которые помогают педагогу видеть, какое воздействие оказывают те или иные задания на ребёнка какие психические процессы они активизируют и развивают.

Для проведения большинства игр не нужно специального оборудования. Самое главное - это желание играть и немного фантазии, и тогда всё, что окружает, - мебель, посуда, камешки и листики - может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

1. Пальчиковая гимнастика.

1. Играем на барабане: ритмичные движения указательных пальцев вверх-вниз.

2. Мы - мастера : постукивания кулаком правой руки по ровной ладони левой, потом-ребром ладони.

3. Фонарики (вращательные движения кистями обеих рук).

4. Весёлые брызги (отрывистые движения кистями рук сверху вниз, распрямляя и сгибая пальцы в кулачки.)

5. Лёгкий ветерок (руки находятся на уровне лица ладонями к лицу, одновременное сгибание и разгибание пальцев обеих рук).

6. Дятел (ритмично постукивать разными пальцами одной руки по ладони другой).

7. Цыплята (большой указательный и средний пальцы собраны вместе, кисти рук двигаются вверх-вниз отрывисто, быстро перебирают пальцами обеих рук).

8. Пальчики (пальцы шагают , бегают и танцуют ).

9. Мы рисуем (рисование пальцем как карандашом или как кисточкой).

10. Я играю (пальцы играют как на балалайке, гармошке или пианино).

11.Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

2. Развитие моторики рук.

1. Дружные пальчики .

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять!

(участвуют обе руки).

2. Пять маленьких мышат забрались в кладовку.

В бочонках и банках орудуют ловко.

На сыр забирается первая мышка,

В сметану ныряет вторая малышка.

А третья с тарелки всё масло слизала.

Четвёртая в миску с крупою попала,

А пятая мышка медком угощается.

Все сыты, довольны, вдруг - Кот просыпается!

(Одна из рук становится котом.)

Бежим , - пропищала подружкам малышка,

И спрятались в норку проказницы мышки.

(кисть руки, пальцы-лепестки).

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять,

И теперь он будет спать,

До утра, как птенчик.

4. Солнце утром рано встало

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

( Ладони скрещены, тыльные стороны запястий соприкасаются, Пальцы широко раздвинуты, образуя солнышко с лучами .)

3. Развитие речи. Артикуляционная гимнастика.

1. Покусайте кончик языка - так мама шинкует капусту .

2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.

3. Язык-жало змеи.

4. Язык - тоненькая иголочка.

Ставим укольчики поочерёдно в каждую щёку.

5. Почистите зубки языком: и верхние, и нижние.

6. Закройте глаза, представьте ночь.

Сели на лошадку и поехали. Цокаем.

7. Достаньте кончиком языка нос.

8. Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубы.

9. Погладьте зубками губы.

10. Языком кверху:

Наша шуба хороша.

11. - Здравствуйте, котята!

Театральные игры и упражнения

Тамара Папанова
Театральные игры и упражнения

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Цель. развивать воображение и фантазию, развивать образное мышление.

Заранее, в разных местах, разложены вещи и предметы из «волшебных сказок» .

Распределение детей на 3- 4 группы. Каждая группа, вместе, согласованно,

ищет предмет (вещь) и, определив, что именно этот предмет (вещь) из определенной сказки, забирает его и составляет рассказ (по заданию воспитателя, как эта вещь им помогла и в чем.

Цель. учить изображать действия волшебной вещи (действия с воображаемыми предметами) или по картинке «Волшебные вещи» .

Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

Цель. развивать воображение, фантазию и образное мышление.

- Распределение на пары или на микрогруппы

- Каждая пара (микрогруппа) вытаскивает из корзинки «волшебную вещь» и составляет по ней описательный рассказ.

2 вариант. Где, эта, вещь может пригодиться и в каких случаях.

Дидактическая игра «Не остановись!»

Цель. учить подбирать существительные к прилагательному и наоборот-

прилагательные к существительному по 2-3 эпитета к предмету).

Расскажи о предмете все, что ты о нем знаешь.

- Дети становятся (садятся) полукругом. При передаче друг другу

материала. ткани, бумаги, дерево и т. п. дети называют, какой предмет тз него можно сделать. Из бумаги - тетрадь, книга, дневник, письмо, коробка.

А при передаче друг другу предмета - игрушки, подбирают прилагательные (белый, пушистый, трусливый заяц) .

Дидактическая игра «Чья музыка?»

Цель. учить передавать в свободных музыкально – пластических произведениях свой образ, находить персонажи, к которым подходит определенная музыка. Развивать умения использовать разнообразные движения по определенную музыку.

Предлагается, слушать музыку и представлять под нее какое животное, птицу

Представление и изображение.

2 вариант. Свое представление и изображение под определенную музыку любой танец (бальный, спортивный, русский) .

Игровое упражнение«Из какой сказки?»

Цель. закрепить знания о русских - народных сказках и

волшебных; уметь передавать образ сказочных героев внешним видом, движениями и жестами.

Дети распределяются на микрогруппы (парами, тройками)

В микрогруппах выбирают себе любого героя или любой сюжет из сказки, и представляют его другим детям в микрогруппах (жесты, мимка,движения). Дети, в микрогруппах, советуются между собой и определяют героя сказки. Или название сказки.

Узнать и составить свой рассказ о увиденном.

Игровое упражнение«Волшебная палочка»

Цель. назвать волшебные вещи и название сказки, откуда эти вещи; назвать волшебные вещи и их действия; назвать волшебников и их волшебные действия.

Дети становятся (сидят) полукругом. При передаче «волшебной» палочки, каждый называет волшебную вещь и ее действия (и другие задания, которые предложит воспитатель или ведущий из детей) .

Игровой упражнение«Режиссер»

Цель. закреплять умения пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, с восторгом, удивленно, сердито, с жестами и движениями.

Дети распределяются на 4 - 5 групп. Первая подгруппа - режиссеры. Остальные подгруппы детей определяют, согласовывают друг с другом в своих группах, какое стихотворение будут читать (или отрывок из сказок, чтобы режиссер

их отметил и принял в свой «театр ». Репетируют и, лишь потом, поочередно,

каждая группа показывает свою работу.

Игровые упражнения по таблице Сказариум»

Большая таблица, со сказочными героями, в зимнем или летнем лесу, из разных сказок.

Дети могут отвечать на вопросы ведущего всей группой, поочередно каждая подгруппа, парами или тройками.

- Из каких сказок собрались в лесу персонажи?

- О чем говорят персонажи? Самостоятельно выбирают определенную

- Составление описательного рассказа о каком-нибудь персонаже.

- Найти самого веселого или - доброго, вежливого, злобного, трудолюбивого,

хитрого, сильного, умного.

- Найти, что на самом деле не бывает и почему?

- Составление рассказа (веселого, грустного, страшного) .

- Составление рассказов от имени своего лица.

- Подобрать песенку к определенному герою и спеть.

- Подобрать загадки к определенному персонажу.

- Выбрать любого персонажа и изобразить его

Дидактическая игра «Секрет»

Цель. учить детей последовательно, логически строить наводящие вопросы и узнавать быстро героев из сказок.

Дети распределяются на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает персонаж из сказок. Это секрет. Поочередно, каждая группа, задает определенной, одной группе наводящий вопрос, до тех пор, пока не отгадают персонаж. это животное? Дикое? Оно серое? Хищное? Оно из сказки «Волк и лиса». и так далее, пока, какая - то группа, не отгадает «секрет». Затем, так же, другая группа «выставляет свой секрет». другие группы поочередно задают наводящие вопросы.

Дидактическая игра «Волшебный лепесток»

Цель. учить составлять интересный диалог, в том числе (грустный, веселый, печальный) ; развитие коммуникативности.

Распределение на пары или тройки. Из них самостоятельно выбирают ведущего, который подходит к «волшебному» цветку и «отрывает» лепесток, на котором изображены персонажи. Предлагается придумать определенный диалог и рассказать его всем детям (поочередно, каждая пара) .

Дидактическая игра «Кубик - Рубик»

Цель. учить составлять диалог или рассказ; развитие коммуникативности.

Распределение на подгруппы. Каждая подгруппа выбирает любой кубик, на котором изображены сюжетные картинки. Подбрасывают куб и, на открытую картинку,

Дидактическая игра «Развлекательный цветок»

Цель. развивать воображение, способность самостоятельно выполнять те задания (спеть, станцевать, рассказать стихотворение, показать отрывок диалога сказки, элементы аэробики, которые изображены на лепестке цветка - танцующая девочка, поющая девочка, чтец, отрывок сказки, спортсмен и т. д. петь, станцевать, рассказать стихотворение, отрывок из сказок, показать элементы аэробики, пантомимы).

Распределение на подгруппы (тройки или парами). Ведущие, которые выбирают сами дети, «отрывают» лепесток с изображением, узнают задание, репетируют его и поочередно каждая группа выступает. Если, картинка на лепестке - поющая девочка, то поют отрывок песни. Если – чтец, то рассказывают стихотворение, спортсмен – элементы спорта, сказка – отрывок из сказки ….

Публикации по теме:

Конспекты по актёрскому мастерству для детей от 3 до 6 лет

Хорошая театральная студия – это просто счастье для детского клуба.

  • Во-первых, в одну группу можно набирать до пятнадцати человек. И никто не будет возмущаться, что много детей в студии – все же понимают, что чем больше народа, тем интереснее проходят занятия, тем красочнее будут праздники и спектакли. Причем набирать детей можно с разбросом в два-два с половиной, а то и в три года.
  • Во-вторых, театральная студия отличается очень неплохой дисциплиной посещений. Ребята и взрослые не хотят пропускать занятия, когда идёт подготовка к спектаклю. А подготовка к чему-нибудь идёт всегда.
  • В-третьих, вокруг театральной студии всегда кипит жизнь детского клуба. Театральная студия обеспечивает нас интересными информационными поводами (тематические праздники, спектакли – будет что написать на сайте и в соцсетях) и красивыми фотографиями.

Это если говорить о сугубо прикладной пользе театральной студии. Если немного отвлечься от наполняемости группы, финансовых показателей, промо-функции этого курса, то, на мой субъективный взгляд, это самый нужный курс для любого ребёнка.

Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.

Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед большой аудиторией.

А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.

Всему этому дети учатся в театральной студии. Эти занятия помогают детям «раскрыться», жить в гармонии с собой и быть счастливыми.

Ну а теперь некоторые подробности конспектов

Обычно у нас один конспект соответствует одному занятию. С актёрским мастерством немного другая ситуация. Годовой курс разбит на 20 частей, 20 конспектов, каждый из которых рассчитан на отработку в течение как минимум 2 занятий.

В конспекты включены следующие виды упражнений:

  • Разминка для разогрева тела ребёнка и устранения физических зажимов
  • Активные упражнения, коллективные упражнения, упражнения на чувство партнёра, на умение слышать и чувствовать партнёра, подстраиваться под него
  • Упражнения для развития артикуляции
  • Упражнения для развития мелкой моторики руки
  • Упражнения для развития слухового восприятия
  • Актёрские этюды.

На занятиях дети:

  • Учатся слушать, слышать, видеть, собирать внимание – всему тому, что даже взрослым не так легко дается в повседневной жизни
  • Преодолевают физические и внутренние зажимы (стеснительность)
  • Изучают основы сценического движения, становятся пластичными, уверенными в себе, преодолевают барьеры в общении
  • Учатся взаимодействию друг с другом, выражению своих чувств и эмоции
  • Развивают свой творческий потенциал, воображение, память,
  • Учатся грамотно, четко, громко и не боясь выражать свои мысли, развивают правильное дыхание и хорошую дикцию
  • С помощью специальных упражнений приобретают навыки работы в команде и лидерские качества.

Также часть каждого занятия посвящается подготовке спектакля. В состав комплекта входят 10 сценариев. которые можно поставить с детьми этого возраста.

Стоимость годового комплекта (20 конспектов + 10 сценариев) составляет 15000 руб.

Внимание! Приобретая эти конспекты, вы ничем не рискуете. Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам по актёрскому мастерству вы решите, что они вам не подходят, я верну вам полную стоимость, которую вы заплатили. По первому требованию, без каких-либо обид. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне по адресу [email protected] о желании получить возврат, и я верну вам деньги в течение двух дней банковским переводом.

Не забудьте поделиться ссылкой:

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/30/teatralizovannye-igry-i-uprazhneniya, http://www.maam.ru/detskijsad/teatralnye-igry-i-uprazhnenija.html, http://bestbabyclub.ru/products/theatre/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения