Ритмические упражнения для детей под музыку видео





Ритмическая гимнастика - движения в такт музыке

Техник, направленных на развитие тонуса мышц, совершенствование форм и поддержание или снижение массы тела существует огромное множество от древних - таких, как йога, - до современных разработок фитнесс клубов.

Одной из таких техник, позволяющих позаботиться о привлекательности своего тела и здоровье своего организма, является ритмическая гимнастика, известная также как ритмика. Конечно, отнести ритмику к древним техникам нельзя, она появилась не так давно, однако за плечами этого направления десятилетия отличных результатов тех, кто прибегал к нему для восстановления физической формы и поднятия морального духа.

Популярные комплексы упражнений

Считается, что ритмика возникла случайно, профессор Эмиль Жак-Далькроз Женевской Консерватории преподавал структуру музыкального произведения, используя дирижерские жесты и методичное выбивание ритма ногами и руками. Позднее помимо конечностей в занятиях стали участвовать все части тела и урок из академического превратился в спортивный. Эмоциональный подъемом и эффектом оздоровления организма после такого рода занятий заинтересовались валеологи, и систему ритмических упражнений вскоре позаимствовали для реабилитации людей после травм. В России развитие ритмической гимнастики связано с именем С. Волконского, однако советская пропаганда долгое время не давала развиваться ритмике, считая многочисленные махи ногами и изгибания тела чуждыми простому советскому труженику.

Еще в 80-х годах двадцатого века были разработаны целые комплексы упражнений для ритмической гимнастики, большинство из них носит имена своих создателей

Впрочем, перестройка и сексуальная революция быстро изменили отношение к ритмике, бывшие спортсменки и преподаватели танцев разрабатывали целые комплексы упражнений, которые завоевали такую популярность, что занятия нередко транслировали по телевидению. Большая часть комплексов рассчитана на женщин и нацелена на общее укрепление и поддержание тонуса мышц.

Специальные упражнения для похудения помимо ритмических движений включают работу с предметами, степами и хулахупами. Реабилитационные и оздоровительные комплексы имеют ступенчатую систему освоения: с каждым новым уроком пациент должен подключать новые группы мышц и осваивать новые движения.

Эффективная ритмика

В основе метода ритмической гимнастики - выполнение определенных физических упражнений под ритмичную музыку, которое приводит к развитию координации, внимания, чувства ритма параллельно с физической нагрузкой на выделенные группы мышц. Упражнения, включенные в программу ритмической гимнастики, представляют собой набор простых движений, выполняемых без дополнительного спортивного инвентаря. В качестве элемента сопротивления используется сопротивление самого тела.

Упражнения ритмической гимнастики обеспечивают стабильную аэробную нагрузку на все группы мышц, включая сердечную мышцу. За счет ускорения сердечного ритма в процессе тренировки улучшается состояние сердечной мышцы, снижается риск сердечнососудистых заболеваний.

Основой эффективности ритмической гимнастики - регулярное и методичное выполнение упражнений, предложенных в программе. На самом элементарном уровне количество повторов каждого упражнения должно быть не менее пяти, далее необходимо постепенно увеличивать нагрузку за счет увеличения количества повторов. Между упражнениями рекомендован трехминутный перерыв.

Базовая основа

Важным правилом ритмической гимнастики является обязательное выполнение в начале программы базовых упражнений. Даже если вы уже разучили и готовы выполнять более сложную программу, в начале комплекса всегда должны быть базовые упражнения. Это самые простые, и одновременно самые эффективные упражнения комплекса.

К базовым упражнениям относятся:- приседания, позволяющие эффективно укрепить мышцы ног и ягодиц;- поднимание туловища из положения лежа, позволяющее укрепить мышцы брюшного пресса;- вращение рук, вращение коленных суставов и вращение бедрами, направленные на развитие гибкости суставов;- «велосипед», еще одно упражнение эффективное для развития мышц брюшного пресса, спины и ног;- прыжки на месте с переменой положения рук и ног, позволяющие обеспечить необходимую аэробную нагрузку организму.

Во время занятий необходимо следить за дыханием: оно должно быть равномерным, и своевременно удовлетворять потребность организма в воде - хотите попить, остановитесь и сделайте глоток воды. Любой дискомфорт - боль, одышка, головокружение, - являются достаточным сигналом для остановки занятия.

Для занятий ритмикой нет возрастных ограничений

Как и у любой разновидности тренировок, у ритмической гимнастики есть свои плюсы и минусы. К неоспоримым плюсам можно отнести удобство: вам не нужен спортивный зал, дополнительный инвентарь, абонемент в дорогой спортклуб.Это эффективное средство укрепления организма не только с физической стороны, но и со стороны психики и нервной системы. Ритмика отлично справляется с депрессией.

К минусам программы можно отнести весьма ограниченный перечень упражнений, и невозможность увеличить сопротивление, ведь единственный элемент сопротивления при выполнении ритмических упражнений - собственное тело.

В следующей статье прочитаете про принцип работы энергосберегающих ламп .

Упражнения ритмической гимнастики и видео физзарядка

Краткое содержание статьи:

Ритмические занятия представляет собой комплекс разнообразных упражнений, которые проводятся в танцевальном стиле. Во время выполнения гимнастики человек получает массу положительных эмоций, приподнятое настроение.

Кроме того, занятия улучшают работоспособность сердечно-сосудистой, а также дыхательной систем, происходит восстановление координации, исправление осанки. Помимо этого, развивается выносливость, сила, укрепляются мышцы и суставы.

Особенности ритмики для детей

Конечно, гимнастика важна не только для взрослых, но и для детей. Существуют простые и развивающие упражнения, выполняющиеся разными способами: без пауз и в быстром ритме. К тому же, ритмика для детей упражнения которой просты, можно выполнять в дошкольном возрасте. Особенность данной гимнастики состоит в следующем -в ходе выполнения упражнений приходится подчиняться ритму музыки. Такая композиция способна облегчить выполнение зарядки, подавить утомляемость, и естественно, создают положительный и радостный настрой.

Благодаря оздоровительной программе занятий этот вид гимнастики приобрел большую популярность. Он не только придает большой эмоциональный заряд, но и порождает интерес к физической активности. Таким образом, главной целью физзарядки для детей является воспитание здорового образа жизни и большой активности.

Физическое развитие ребенка невозможно без проведения оздоровительной гимнастики, поскольку она имеет ряд положительных качеств:

  1. исправление осанки;
  2. гармоничное развитие тела;
  3. формирование устойчивого иммунитета;
  4. развитие координации;
  5. воспитание дисциплины, смелости, а также решительности.
Особенности ритмики для детей

Для достижения вышеуказанных результатов следует придерживаться нескольким принципам: постепенность выполнения гимнастики, повторяемость и регулярность. При этом, большое значение имеют индивидуальные особенности детей, уровень физической подготовленности, а также особенности нервной системы -повышенная возбудимость либо заторможенности.

Ритмика как способ похудения

Большинство людей предпочитают гимнастику, упражнения которой совершенно просты, за доступность, а также за удобство, ведь заниматься можно самостоятельно, да и нет необходимо покупать какое-нибудь специальное спортивное оборудование.

Занятия ритмической гимнастикой предполагают наличие лишь музыкального сопровождения. Подобная гимнастика является одним из приятнейших способов сбросить лишний вес. Как известно, для сброса веса не обязательно изводить свой организм до изнеможения, выполнять сложнейшие упражнения.

Самоистязания, в свою очередь, не действенны: чем сложным и неприятным является процесс сброса лишних отложений, тем сильнее искушение отказаться от нежелательных упражнений и строгой диеты.

Также и наоборот, если выполнять комплекс различных упражнений по ритмической гимнастике с удовольствием, то есть большие шансы дойти до конечной цели, не бросая занятия на полпути.

Ритмические упражнения дают мышцам тонус, способствуя формированию эндорфинов. Отводя на занятие 30 минут или 1 час в день вы поднимаете свое настроение, заряжаете тело энергией на весь день. Кроме того, при систематических занятиях мышцы становятся эластичными, а фигура подтянутой. Выполнять ритмическую гимнастику можно дома под любую музыку с подробными видео уроками.

Основы ритмики гимнастики

Еще раз отметим, что ритмическая гимнастика содержит простейшие упражнения, выполняющиеся без снарядов и иного спортивного оборудования. В качестве сопротивления применяется лишь тело. Основой такой гимнастики являются анаэробные тренировки, выполняющиеся без какого-либо спортивного снаряда.

Организм любого человека имеет свою индивидуальную программу активности. Регулярные занятия способны поддержать тело в отличной форме, ведь ритмика восстанавливает тонус всех мышц.

Например, систематическое выполнения жима и приседаний, которые должны входить в комплекс любых занятий, укрепляют основные мышцы и улучшают физическую активность. Ритмика, также, помогает укрепить многие мышечные группы, даже сердечные, скелетные, а это содействует улучшению работоспособности сердца и уменьшает риск возникновения сердечно-сосудистых болезней.

Упражнения по ритмической гимнастике

Рассмотрим некоторые упражнения ритмики, которые очень просты в выполнении и значительно эффективны:

Упражнения по ритмической гимнастике
  1. Приседания. Ноги чуть шире плеч. Далее присядьте, а руки поставьте параллельно полу, вытянутые прямо. Затем вернитесь в первоначальное положение, повторив гимнастику. Другой способ приседания -нога приподнята, далее вытяните ее вперед, руки -прямые, параллельно полу. Эта гимнастика способствует укреплению ягодичных мышц, и конечно, ног.
  2. Отжимания. Поднимите корпус из позиции лежа. Далее лягте и согните коленки, при этом руки держим на затылке, а потом спокойно поднимите корпус. Данное упражнение способствует укреплению мышц живота.
  3. Мельница. Стоя прямо, вытяните ручки прямо и выполните круговые вращения вперед и назад.
  4. Вращения суставов колен. Держите ступни вместе, а руки поставьте на коленки. Сделайте медленное и спокойное вращение коленок сначала направо, затем налево. Продолжительность такого вращения должна составлять не меньше одной минуты в каждую сторону.
  5. Вращения бедрами. Стоя прямо, положите ноги чуть шире плеч. Держите руки на бедрах. Затем сделайте медленные вращения бедрами в правую сторону, а потом в левую. Также, продолжительность вращения в каждую сторону должна составлять не меньше минуты.
  6. Велосипед. Лежа на спине необходимо руки расположите под ягодицы. Далее оторвите ноги от коврика на 20 см. Затем сделайте вращательные движения, будто ездите на велосипеде.
  7. Выполните прыжки, при этом меняя положения рук, а также ног. Стоя прямо, держите ноги ближе, а затем подпрыгните и в воздухе максимально расширьте ноги. Вместе с тем, постарайтесь похлопать в ладошки над головой. Далее приземляйтесь, приняв первоначальное положение.

Как видно выше, это совершенно простые упражнения, которые можно запомнить или скачать в интернете ритмическую гимнастику, чтобы знать точное их выполнение.

Рекомендуем прочитать:

Комплекс гимнастических упражнений Хаду от Звиада Арабули

Логоритмика (логопедическая ритмика) – это комплексная методика, включающаяся в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.

Основными задачами логоритмики являются:

- уточнение артикуляции звуков;

- развитие слухового внимания, фонематического слуха, речевого дыхания;

- развитие музыкального слуха, чувства ритма;

- расширение лексического запаса;

- совершенствование общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, памяти, воображения.

Логоритмика в первую очередь полезна детям:

- с заиканием или с наследственной предрасположенностью к нему;

- с чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;

- с недостаточно развитой моторикой и координацией движений;

- с дизартрией, задержками развития речи, нарушениями произношения отдельных звуков;

- часто болеющим и ослабленным;

- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (в среднем это возраст от 2,5 до 4 лет).

Занятие по логоритмике включает следующие виды упражнений:

1. Ходьба и маршировка в различных направлениях. Как правило, эти упражнения являются вводными и заключительными. Они формируют чёткую координацию движений рук и ног, улучшают осанку, учат ориентироваться в пространстве, закрепляют понятие левостороннего и правостороннего движения, учат воспринимать словесную инструкцию, т.е. развивают слуховое внимание.

2. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц. Это необходимо для хорошей координации и ловкости движений. Благодаря специально подобранным упражнениям постепенно появляется умение регулировать мышечный тонус, а значит, осознанно управлять движениями своего тела.

3. Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции . Эти упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Работа над голосом позволяет сделать его более выразительным, воспитывать основные качества голоса – силу и высоту, а также оказывает профилактическое действие. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, способствует хорошей переключаемости артикуляционных движений.

4. Упражнения на активизацию внимания и памяти . На данных упражнениях воспитывается устойчивость и переключаемость внимания – способность переходить от одного действия к другому. Дети учатся распределять свое внимание между несколькими видами деятельности. Вместе с этим развиваются все виды памяти: моторная, зрительная, слуховая. Для детей, имеющих речевые нарушения, особенно важно развивать слуховое внимание и слуховую память.

5. Счетные упражнения . Эти упражнения позволяют задавать определенный темп и ритм выполнения движений. Чаще всего счетные упражнения – это разнообразные считалки.

6. Речевые упражнения без музыкального сопровождения . Их суть – ритмичное проговаривание стихотворного текста с одновременным выполнением действий. Стихотворный текст в этих упражнениях является ритмической основой для выполнения движений. Это позволяет совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывает хорошую координацию действий.

7. Упражнения, формирующие чувство музыкального размера . Эти упражнения направлены на различение сильной доли в музыке. Это прекрасно формирует и развивает слуховое внимание.

8. Ритмические упражнения. У детей с речевой патологией часто наблюдаются недостатки в восприятии ритма, проявляющиеся в затруднениях воспроизведения слов, состоящих из 3 и более слогов. Проговаривая многосложное слово, ребенок не ориентируется на его ритмическую основу, поскольку не чувствует её. Данные упражнения направлены на развитие чувства ритма. Так как наша речь организована ритмически, ребенка необходимо научить ориентироваться на ритмическую основу слогов, слов и фраз. Особенно это важно для детей, имеющих заикание. Но даже у здорового ребенка необходимо воспитать чувство ритма, а затем соединить речь с ритмическими движениями. Основная задача этих упражнений – сформировать у ребенка чувство музыкального ритма в движении.

9. Развитие чувства темпа . Эти упражнения необходимы, для того чтобы на основе музыкального темпа работать над темпом речи, что очень важно для детей, страдающих заиканием или нарушениями темпа речи. Умение чувствовать темп в музыкальном произведении помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.

10. Пение. Пение прекрасно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа, улучшает дикцию и координирует слух и голос.

11. Игра на музыкальных инструментах . Музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, формирует чувство музыкального ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения.

12. Пальчиковые игры . Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры проводятся с пением, с проговариванием текста, а также с мелкими предметами – карандашами, палочками, мячами.

13. Упражнения на развитие мимики . Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика. Мышцы лица могут быть вялыми и малоподвижными. Эти упражнения направлены на развитие мимической и артикуляционной моторики (подвижность губ и щек).

14. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности языка, губ, челюстей, переключаемости артикуляционных движений. Они могут выполняться как под музыку, так и без нее, под счет.

15. Упражнения на развитие фонематического восприятия . Фонематическое восприятие – это различение на слух всех звуковых единиц языка. Без развитого фонематического слуха невозможно правильное звукопроизношение, т.к. прежде, чем произнести звук, нужно научиться различать его на слух. Работа по формированию фонематического восприятия строится на развитии слухового внимания. Эти упражнения направлены на различение слов, близких по звуковому составу, на различение слогов, выделение различных слоговых сочетаний, отдельных звуков, дифференциации на слух похожих по звучанию звуков, определение местоположения заданного звука в словах, воспроизведение слоговой структуры слов.

16. Коррекция звукопроизношения . На логоритмических занятиях проводится работа по исправлению неправильного звукопроизношения. На подготовительном этапе даются упражнения на формирование слухового внимания, фонематического восприятия, артикуляционной и мимической моторики, затем звук автоматизируется и дифференцируется. Детям предлагаются игры на основе звукоподражания. Все перечисленные упражнения делятся на две большие группы: 1) упражнения, развивающие неречевые процессы (общая и мелкая моторика, координация движений, ориентировка в пространстве, регуляция мышечного тонуса, развитие чувства музыкального метра, темпа, ритма, развитие психических процессов); 2) речевые упражнения (развитие дыхания, голоса, темпа и интонации речи, развитие артикуляции и мимики, работа над правильным звукопроизношением и формированием фонематического слуха.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.

Источники: http://www.wday.ru/krasota-zdorovie/sok/ritmicheskaya-gimnastika-dvijeniya-v-takt-muzyike/, http://vtrenirovke.ru/uprazhneniya-ritmicheskoj-gimnastiki-i-video-fizzaryadka/, http://xn--d1ababmdiitgbj3c.xn--p1ai/logoritmika.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения