Работа с одаренными детьми
Слава гимназии - в достижениях ее учеников. Ученица 10А класса Гирич Татьяна стала призером городского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учащихся Малой академии наук города Севастополя, Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды в номинации Экологический мониторинг и награждена Золотой медалью XI Международного конкурса молодежных инноваций и разработок Новое время . Это еще одна победа в копилке достижений гимназии!
В 2015 - 2016 учебном году обучающиеся достойно представили гимназию на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях и добились результатов, подтверждающих высокий интеллектуальный имидж образовательного учреждения:
- по итогам участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников - 2 место в образовательном пространстве города, на заключительном этапе ВсОШ - лучший результат в городе - 2 призера!
- результат участия в трех сезонах Международной онлайн-олимипиады Фоксфорд - 158 дипломов!
- 10 гимназистов отмечены дипломами городской научно-практической конференции Молодежь в науке и творчестве !
Значительны командные и индивидуальные достижения. Подробнее - в файле Результативность работы с одаренными детьми
Незабываемый Артек
Департамент образования выделил юным севастопольцам за значительные достижения в учебе и творческой деятельности путевки в детский оздоровительный лагерь Артек . Среди самых достойных, награжденных путевками, - наши гимназисты. В мае отдыхали в лагере участница заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку Клочко Полина (10А класс), призер Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды Гирич Татьяна (10А класс), победитель регионального этапа Всероссийского конкурса чтецов Живая классика Дощинская Юлия (9А класс), победитель и призер муниципального этапа ВсОШ по четырем предметам Галушка Евгения (8 А класс). В июне участником лагерной смены стал призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады по французскому языку Червинский Игорь (10А класс). Упорный труд вознагражден достойно! Отдых в Артеке - незабываемые впечатления!
Подведены итоги Всероссийской олимпиады школьников. По итогам заключительного этапа Севастополь имеет 7 призеров. Два призовых места в копилку города ( по французскому языку и истории) внесли ученики нашей гимназии.
26 мая состоялась традиционная встреча администрации и учителей гимназии с участниками и призерами Всероссийской олимпиады. На встрече присутствовали: призер олимпиады по французскому языку Червинский Игорь (10А класс), призер олимпиады по истории Булва Валерия (11А класс), участники олимпиады Клочко Полина (10А класс) - французский язык, Сергеев Василий (11В класс) - математика. Слова искренней благодарности гимназисты адресовали своим учителям, подготовившим их к участию в олимпиаде: Алексеевой Людмиле Владимировне - учителю французского языка, Нахапетян Лейле Аминовне - учителю истории, Никитиной Наталье Владимировне - учителю математики. Призеры и участники Всероссийской олимпиады получили подарки от администрации гимназии.
23 апреля 2016 г.
Минипроекты
1 3 и 15 апреля в рамках Дней науки в гимназии прошла конференция по защите
исследовательских мини-проектов учеников 6-7 классов
На конференцию был представлен 22 мини-проекта ( 9 проектов учеников 6 классов и 13 - учеников 7 классов)
по разным предметам:
- математика – 4 проекта
- русский язык – 3 проекта
- литература – 3 проекта
- французский язык - 2 проекта
- английский язык – 5 проектов
- история – 3 проекта
- информатика – 1 проект
- технология -1 проект
Присутствующие на конференции гимназисты и учителя отметили заинтересованность и увлеченность авторов проектной деятельностью, актуальность исследований, грамотное представление результатов, качество презентационных материалов.
Все авторы работ получили дипломы участников конференции, подтверждающие разработку исследовательского проекта по учебному предмету. Лучшие проекты будут представлены на заключительной гимназической конференции.
17 апреля 2016 г.
Творческая сессия
В гимназии проходят Дни науки. 8 апреля проведена традиционная Творческая сессия старшеклассников, которая для учеников 10х классов является учебной практикой. Участниками Творческой сессии стали 74 гимназиста 6-11 классов. К защите было представлено 60 исследовательских проектов. Жюри предметных секций отметило лучшие работы в номинациях Лучшая защита - 7 работ, Научность - 12 работ, Практическая направленность - 13 работ, Актуальность - 10 работ, Оригинальность раскрытия темы - 8 работ. По итогам Творческой сессии 15 работ выдвинуты на городскую научно-практическую конференцию Молодежь в науке и творчестве .
Презентация на тему: Результативность работы с одарёнными детьми. Роль участия подростков в различных конкурсах
Результативность работы с одарёнными детьми. Роль участия подростков в различных конкурсах (в МБОУ «Васильчуковская СОШ») учителя русского языка и литературы Коваленко Л.В.
Работа с одарёнными детьми Заниматься развитием интеллектуальных и творческих способностей необходимо. Т.е. необходимо развивать детскую одарённость. А полное раскрытие способностей ученика важно не только для него самого, но и для общества в целом. Быстрое развитие новых технологий повлекло за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи. Творческие и интеллектуальные способности – залог прогресса в любой сфере человеческой жизни. Бесталантных детей нет. Важно только научить их, раскрыть свои способности, поверить в себя. Это задача каждого учителя. Как это сделать? Формирование мотивации…
Мотивация,её формирование направлено обычно на:1. Лучшие результаты в учёбе. Четвертные и годовые. Экзамены.2. Участие и победа в конкурсах.3. Развитие различных способностей (компетентностей).4. Самовыражение.5. Привычка к достижениям в различных сферах деятельности.6. Формирование стремления выходить из зоны комфорта. Когда мы находимся в привычном состоянии, не происходит развития, только торможение.7. Личностный рост.
Участие в конкурсах подростков МБОУ «Васильчуковская СОШ» 1. Всероссийская олимпиада.Школьный этап. В школе проходит организованно. Учащиеся 5-11 классов в одну из суббот участвуют в олимпиадах по предметам (по выбору). От 1 до 5 предметов. Работают по 1 часу. Районный уровень.
1. Участие моих учеников во Всероссийской олимпиаде за последние 2 года
Отслеживание результатов достижений подростковЯвляясь классным руководителем в 6 классе, я создала портфолио на каждого ребёнка. Эти портфолио позволяют объективно судить не только о способностях, но и о статусе каждого подростка; по ним легко составился своеобразный рейтинг каждого подростка. Выяснилось, что у одного ребёнка нет ни одной грамоты за весь учебный год, ни одной особой отметки классного руководителя, кроме заметок о посещении на дому.
Перспективы. Задачи на будущий 2012-2013 учебный год1. Составила таблицу предстоящих конкурсов, что позволяет чётче планировать работу. Больше участвовать в конкурсах.2. Составлять индивидуальные программы развития подростков. Как это сделать на первоначальном этапе?3. Необходимо личное участие учителя в конкурсах. Достижение собственных результатов.
Спасибо за внимание! Результативного нового учебного года.
Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа Specifics of work with gifted children in an innovation education establishment Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика
- ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ ,
- ОЛИМПИАДЫ ,
- ЛИЦЕИ ,
- ГИМНАЗИИ ,
- ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ,
- GIFTED CHILDREN ,
- OLYMPIADS ,
- LYCEUMS ,
- GYMNASIUMS ,
- SUBJECT-ORIENTED EDUCATION
Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Чегодаев Александр Вячеславович
В статье обсуждается место учебных заведений повышенного уровня в системе общего образования Российской Федерации. Указаны особенности образовательного процесса в одном из ведущих учебных заведений Вологодской области, специализирующихся на работе с одарёнными детьми, – Вологодском многопрофильном лицее. Описаны педагогические технологии, способствующие максимальной реализации личного потенциала обучающихся, обеспечению высокого уровня качества и доступности образования.
Abstract 2013 year, VAK speciality — 13.00.00, author — Chegodaev Aleksandr Vyacheslavovich
The article considers the place of higher level education institutions in the system of general education in the Russian Federation. It describes the specifics of education process in one of the leading education establishments of the Vologda Oblast specializing in the work with gifted children – Vologda Multi-Discipline Lyceum. The article describes pedagogical technologies that promote the maximum realization of schoolchildren’s potential, provide the high quality and accessibility of education.
Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Вопросы территориального развития , Чегодаев Александр Вячеславович
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Чегодаев Александр Вячеславович Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа // Вопросы территориального развития. 2013. №8 (8). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi-v-uchebnom-zavedenii-innovatsionnogo-tipa (дата обращения: 26.09).
Чегодаев Александр Вячеславович Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа Вопросы территориального развития (2013). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi-v-uchebnom-zavedenii-innovatsionnogo-tipa (дата обращения: 26.09).
Чегодаев Александр Вячеславович (2013). Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа. Вопросы территориального развития URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi-v-uchebnom-zavedenii-innovatsionnogo-tipa (дата обращения: 26.09).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Чегодаев Александр Вячеславович Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа // Вопросы территориального развития. 2013. №8 (8) С.4.
Чегодаев Александр Вячеславович Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа Вопросы территориального развития (2013).
Чегодаев Александр Вячеславович (2013). Особенности работы с одаренными детьми в учебном заведении инновационного типа. Вопросы территориального развития
Источники: http://bilgim2.edusev.ru/activity/exceptional_children, http://ppt4web.ru/pedagogika/rezultativnost-raboty-s-odarjonnymi-detmi-rol-uchastija-podrostkov-v-razlichnykh-konkursakh.html, http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-raboty-s-odarennymi-detmi-v-uchebnom-zavedenii-innovatsionnogo-tipa
Комментариев пока нет!