Рабочая программа по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе для 8-9 классов
Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.
Цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и одарённых детей;
– подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня (школьным, городским)
Задачи:
1) повышать познавательный интерес школьников к предмету;
2) развивать творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;
3) учить принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;
4) развивать коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Особый цикл занятий - обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам.
На занятиях дается как теоретический, так и практический материал. В каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами только лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» - материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматриваются стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях по морфологии уделяется внимание словам категории состояния, исторической морфологии. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделено разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.
В работе с одаренными детьми используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбирается материал повышенного уровня сложности эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Полный текст материала Рабочая программа по работе с одарёнными детьми по русскому языку и литературе для 8-9 классов смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кучерявая Наталья Андреевна весна4873
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №9 г.Нефтеюганск
http://nsportal.ru/user/226802
Читайте новые статьи
Много долгих лет ведется активная деятельность по поиску одаренных детей среди многообразия вихров и бантов, а также по их обереганию, сопровождению и помоганию не растерять свою одаренность. Стоит отметить, что это является святой обязанностью учителя. Любой же уважающий себя директор должен среди прочего волноваться о наличии в его образовательном учреждении одаренного педагога. В статье предлагается вариант решения проблемы по поиску и удержанию последнего.
У каждого словесника хоть раз в жизни была ситуация, когда ученики приходили неподготовленные к уроку литературы, не прочитав заданное на дом произведение. Такое бывает, к сожалению, нередко, кстати, не только на уроках у молодых, неопытных педагогов, но и маститых преподавателей. Что же делать педагогу в том случае? Ругать, винить, наказывать стоянием возле парт в течение сорока пяти минут или писать всем в дневник жалобы родителям на их чада.
В англоязычных странах, входящих в Содружество наций (Commonwealth) есть праздник День Виктории (Victoria Day), в честь когда-то правившей в Англии королевы Виктории. День Виктории отмечается в Великобритании и в Канаде в мае. Вероятно, поэтому, услышав от меня про наш майский праздник День Победы (Victory Day), иностранные граждане были немало удивлены.
В современной жизни на нас постоянно обрушивается лавина информации. Эта лавина ежедневно, ежечасно потрясает наш мир, то есть мир наших мыслей, чувств и эмоций. И конца этим потрясениям, по крайней мере, в ближайшем будущем, не предвидится. Мы же, не всегда осознавая вред всего этого, поглощаем информацию огромными дозами, в том числе информацию негативную. А между тем нам, нашему мозгу, нашей нервной системе критически необходим отдых от такого обилия информации вообще и строгая дозировка негативной информации, в частности.
В 2016-2017 учебном году литературный мир отмечает много знаменательных дат. Талантливые поэты, драматурги и прозаики достойны того, чтобы воздать им положенные почести. Мы предлагаем вашему вниманию список писателей-юбиляров 2016-2017 учебного года.
2007-2016 Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU .
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, [email protected]
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Презентация на тему: Система работы с одаренными детьми на уроках русского языка в 6-7 классах
Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии
Сопровождение учащихся начальной школы в развитии познавательных процессов
Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся
Человек и духовная жизнь
34010 34004 34002 33988 33961 33958
Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии
Сопровождение учащихся начальной школы в развитии познавательных процессов
Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)
Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени
Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся
Человек и духовная жизнь
Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях
Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса
Кейс – технология
Обособление согласованных определений
Проект, его структура
Предпосылки правомерного поведения
34010 34004 34002 33988 33961 33958 33957 33948 33940 33901 33891 33890
Работа с одаренными детьми Учитель русского языка и литературы Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ Щербинина Е.А. 2012-2013уч.год. - презентация
Презентация на тему: Работа с одаренными детьми Учитель русского языка и литературы Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ Щербинина Е.А. 2012-2013уч.год. — Транскрипт:
1 Работа с одаренными детьми Учитель русского языка и литературы Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ Щербинина Е.А. 2012-2013уч.год
2 Правильно говорят, что если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае не сразу. Али Апшерони
3 способности талант -высшая степень развития таланта, связанная с созданием уникальных творений гениальность -выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой –либо определенной области -индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью
4 Задача семьи: вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка; Задача школы поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
5 Педагог должен быть. профессионально грамотным; способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности; интеллектуальным, нравственным и эрудированным; владеть передовыми педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором
6 Компоненты работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей
7 Формы работы на уроке: Разноуровневые задания Работа в парах, группах Творческие задания Творческая мастерская мастерская Исследовательская работа работа Проектная деятельность
8 ПРОЕКТ – ЭТО ФОРМА ВИДЕНИЯ СЕБЯ В БУДУЩЕМ, СПОСОБ СТАТЬ ДРУГИМ. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ. Ж.П. САРТР
9 Формы продуктов проектной деятельности: Web-сайт Анализ данных социологического опроса Атлас Видеофильм, видеоклип Выставка творческих работ Газета, журнал, проспект, буклетбуклет Законопроект Игра Карта Коллекция Костюм Макет Музыкальное произведение Презентация творческой работытворческой Оформление кабинета Письмо …Письмо Праздник и т. д.
10 Внеклассная работа: Олимпиады Творческие конкурсы Проектная деятельность Кружки по интересам Научно-исследовательские конференции Факультативы
11 олимпиада муниципальный школьный Мультитест по русскому языку (2011г.) «Русский медвежонок» (2012г.)
12 ГодНаименование мероприятияУровень (муниципальный, областной, федеральный) Фамилия, имя участника; класс Результат 10«Красота Божьего мира»районныйСорокопудова В. ЧубановаЮ. ТитеневВ. Щербинина А. 1-е,2-е, 3-е места 10«Дорога глазами детей»районныйШароваА. ЧубановаЮ. ЗенинаМ. Сорокопудова В. 2-е место, 1-е место, 2-е место 12«Скажи наркотикам – нет»районныйГорелкинаЕ, Щербинина А. 1-е место, 1-е место 01Литературный конкурс «Купель» международныйБлинова Г. Пащенко А. Горелкина Е. 2-е место Участие 01Конкурс домашних сочинений «Если бы я был Президентом» областнойБлинов К.участие 04Научно-практ.конф. посвящ. году истории районныйГорелкина Е.2-е место 10Конкурс «Красота Божьего мира» районныйСорокопудоваА. Егорова С. СорокопудоваЕ. Шарова А. 3-е место 1-е место 2-е место 11Конкурс исслед. работ «Моя земля, мои земляки» районныйГорелкина Е.2-е место 11Конкурс «Семейные хроники Великой Отечественной войны» областнойБлинов К.3-е место Участие в творческих конкурсах
14
15
16 Проектная деятельность Проект в 6-ом классе «Энциклопедия одного слова» (2011-2012 уч.г.)
18 Участие в научно-практической конференции, посвященной году истории (5 апреля 2012 г.) Горелкина Елена, 2-е место, номинация «Церковное краеведение»
19 Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
20 Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru/shkola/sotsialn http://copy.yandex.net/ http://nsportal.ru/ http://www.openclass.ru/node/195260 http://www.myshared.ru/slide/142903/
21
Источники: http://pedsovet.su/load/155-1-0-35828, http://ppt4web.ru/pedagogika/sistema-raboty-s-odarennymi-detmi-na-urokakh-russkogo-jazyka-v-klassakh.html, http://www.myshared.ru/slide/258899/
Комментариев пока нет!