Не все, что выбрасывают, оказывается ненужным. Можно и из разбитой керамической плитки сделать что-то интересное. Смотрите, что получилось у ребят при ремонте подвальной части церковного гаража.
Мы рады за Диму Ухоботова, выпускника Елатомского детского дома, что теперь у него есть собственное жилье. Сейчас он живет в приюте. Его старшие друзья поехали вместе с ним на церемонию торжественного вручения ключей главой районной администрации.
Социальная адаптация сирот
Социальная адаптация детей сирот: основные принципы.
Социальная адаптация детей сирот – одна из наиболее важных составляющих успеха в воспитании будущих граждан страны. Их будущее напрямую зависит от того, насколько они смогут ужиться в обществе. А то, насколько успешно они смогут ужиться в обществе, полностью зависит от общества и от того, с каким настроением они придут в это общество. Здесь не должно быть враждебности, не должно быть непонимания и безразличия. Нужно с малых лет показать детям-сиротам, что они полноценные члены общества.
Социальная адаптация детей сирот. как понятие – это успешное усвоение ими социальных ролей в системе общественных отношений. При этом ребенок еще с детства должен видеть примеры поведения не только в коллективе, где он находится круглые сутки. Закрытый, ограниченный коллектив - это не лучший пример того широкого общества, в которое вступает ребенок, покинув дом в котором он вырос. Программа адаптации каждого ребенка должна начинаться не после того, как ребенок покинет приют, а в тот же день, когда он попал в приют. Детство - вот когда мы изучаем мир, в котором живем. Качество материала зависит от качества окружения.
Успешная социальная адаптация детей сирот.
Социальная адаптация детей сирот – это показ им нормальных межличностных отношений в разных сферах: в быту, на работе, в семье. Имея такой опыт, ребенок с большей вероятностью справится со сложной задачей создания своей семьи и работой. Специалисты фонда У Источника считают, что какими бы различными небыли характеры людей, а схема развития их, все же, одна. Мы видим как должно быть на примере нашей собственной семьи, на примере семей наших родственников. Эта схема, впоследствии, становится каркасом, на который наслаивается вся суть и сущность жизни взрослого человека. Иными словами: то, что мы видим и запоминаем в детстве, мы, позже, проецируем на нашу жизнь. Вот почему так важно, что видит ребенок именно в этот когнитивный период.
Социальная адаптация детей сирот включает в себя множество важных функций. В них присутствуют такие моменты, как формирование ценностной системы ребенка, его ориентация на семью и другие. Это еще и моральные принципы, и принципы построения разного рода взаимоотношений в обществе.
Социальная адаптация детей сирот как разноплановое воздействие на ребенка.
Социальная адаптация детей сирот сейчас нужна как никогда. Уже есть четкое понимание потребностей такого ребенка, например, в общении и друзьях вне интерната. Такое общение дает ребенку возможность расширит круг общения. Это, в свою очередь, помогает избежать проявления чувства стаи , которое типично для таких детей и которое, зачастую, приводит к формированию ложных ценностей на почве сознательного отчуждения от общества.
Социальная адаптация детей сирот в нынешних условиях позволяет ему почувствовать настоящую жизнь и подготовиться к ней. Поэтому так важно вовремя смягчить те различия, которые возникли из-за разницы воспитания ребенка в условиях учреждения и домашних условиях. Важно, чтобы общество не представлялось ребенку заведомо враждебным, чтобы не возникло ощущения МЫ-ОНИ .
Социальная адаптация детей сирот, с точки зрения Рязанской благотворительной организации У Источника , позволяет скорректировать воздействие на ребенка социальных институтов. Лишенные семьи дети отличаются от обычных в своей ценностной и поведенческой сферах. Независимо от использованной здесь терминологии, общение в приютах должно строиться таким образом, чтобы выражения типа обычные дети не присутствовали в лексиконе, и не взращивали ощущения отличности и отграниченности у ребенка. Социальная адаптация детей сирот в этом случае направлена на максимальное расширение сферы их досуга. В нее можно включать те элементы, которые повысят стремление детей к познанию, обретению нужной для людей профессии и завязыванию тесных и доверительных отношений с людьми.
Презентации участников
Монгуш Ольга Александровна, начальник отдела общего, дошкольного и специального образования Министерства образования и науки Республики Тыва
Социально-правовая защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тёмина Лариса Валентиновна, директор Государственного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 8» г. Новочеркасска Ростовской области
Функционирование системы помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Ксенофонтова Елена Юрьевна, начальник отдела учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и учреждений специального (коррекционного) образования Министерства образования Саратовской области
Региональная модель профилактики социального сиротства в рамках деятельности стажировочной площадки
Климанова Ольга Михайловна, директор Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Аистенок»
Совершенствование деятельности организаций для детей-сирот на современном этапе
Никифорова Наталья Васильевна, главный врач ГКУЗ «Специализированный психоневрологический дом ребенка № 13 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга»
Пальмов Олег Игоревич, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета
«Актуальные вопросы выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот…» в домах ребенка»
Помаскина Елена Николаевна, и. о. начальника отдела организации медицинской помощи матерям, детям и санаторно-курортного лечения Министерства здравоохранения Республики Коми
«Медико-социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в условиях пребывания в домах ребенка Республики Коми»
Телегина Татьяна Юрьевна, директор ГКУ г. Москвы «Специализированный дом ребенка № 6 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Департамента социальной защиты населения г. Москвы
«Роль дома ребенка в реализации политики деинституционализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Павлык Тарас Анатольевич, директор областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Иркутский детский дом-интернат № 2 для умственно отсталых детей»
«Предоставление услуг детям-инвалидам и организация качественного «инклюзивного» образования»
Рулева Татьяна Борисовна, ведущий специалист отдела государственных стационарных учреждений Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
«Проблемы социализации детей-сирот со множественными пороками развития»
Босенко Галина Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат»
«Реализация модели образовательной организации для детей-сирот, осуществляющей обучение детей с ОВЗ»
Чернухина Светлана Викторовна, директор ГКОУ Пермского края для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3» г. Перми
«Развитие и социализация воспитанников в организациях для детей-сирот»
Пашкина Людмила Викторовна, директор Муниципального казенного образовательного учреждения Заполярного района «Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат имени А.П. Пырерки» Ненецкий автономный округ
«Проектная деятельность как один из способов успешной социализации и социальной адаптации воспитанников МКОУ «Ненецкая общеобразовательная средняя школа-интернат им. А.П. Пырерки»
Ракчеева Ирина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Республиканского учебного заведения «Чернышевский детский дом Министерства образования и науки, молодежи и спорта Республики Крым», Республика Крым
«Нравственно-патриотическое воспитание как основа становления личности и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Кильдячкова Анна Викторовна, руководитель Центра психолого-медико-социального сопровождения ГКОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3 г. Хвалынска» Саратовская область
«Новые функции детского дома в современных реалиях»
Фирсова Наталья Евгеньевна, директор ГКОУ СО «Синаорский детский дом» Свердловская область
«Современная модель детского дома в условия реформирования»
Трегубенко Виктория Владимировна, помощник, Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Хабаровском крае
«Адаптация и социализация детей-сирот через обучение по программе «Самозанятость»
Лунгу Светлана Владимировна, директор ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 4» г. Усинска Республики Коми
«Социальное партнерство как эффективное условие обеспечения успешной социализации воспитанников детского дома»
Лаптандер Елена Михайловна, директор ГОУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа-интернат №1» г. Воркуты Республики Коми
«Особенности социализации и адаптации детей-ненцев в условиях Крайнего Севера. Эксклюзивный опыт санаторной школы-интерната»
Берестенькова Людмила Александровна, директор ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1» г. Сыктывкара Республики Коми
«Школа взросления. Инновационные формы воспитания семьянина в условиях - детского дома»
Попова Анастасия Геннадьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Катайский детский дом», Курганская область
«Постинтернатное сопровождение выпускников через активное внедрение института педагогов-наставников»
Шестопалова Марина Геннадьевна, директор Казенного образовательного учреждения Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Колосовский детский дом»
«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни и организация сопровождения выпускников в постинтернатный период»
Васина Оксана Николаевна, заместитель директора по коррекционно-развивающему и компенсирующему обучению ГБОУ Саратовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида г. Саратова»
«Основные направления работы структурного подразделения «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»
Белоцерковец Валентина Степановна, директор Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Семья» г. Ноябрьск», Ямало-Ненецкий Автономный округ
«Организация сопровождения выпускников в постинтернатный период»
Осипова Ирина Ильинична, заместитель программного директора Благотворительного детского фонда «Виктория», доктор социологических наук
«Опыт взаимодействия с государственными структурами в сфере семейного устройства детей-сирот»
Крючкова Лариса Леонидовна, доцент кафедры специальной психологии, декан факультета дополнительного образования Института специальной педагогики и психологии города Санкт-Петербурга
«Организация сопровождения постинтернатной адаптации детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья»
© Министерство образования и науки Российской Федерации. Все права защищены
Об утверждении краевой программы Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы
Об утверждении краевой программы Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
от 23 апреля 2014 года N 194
Об утверждении краевой программы Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы
В целях развития региональной системы постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с направлениями, обозначенными в Стратегии действий в интересах детей в Алтайском крае на 2012 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации края от 13.11 N 617, постановляю:
1. Утвердить краевую программу Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Денисова Ю.Н.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
КРАЕВАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 23 апреля 2014 г. N 194
Паспорт краевой программы Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы
Основные разработчики программы
Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
управление Алтайского края по труду и занятости населения;
управление Алтайского края по печати и информации;
органы местного самоуправления (по согласованию);
некоммерческие общественные организации, осуществляющие деятельность по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (по согласованию)
Цель и задачи программы
цель:
обеспечение успешной социализации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в постинтернатный период;
задачи:
подготовка воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни после их выпуска из организации;
усиление мер, направленных на профориентацию воспитанников, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствующих дальнейшему получению ими конкурентоспособных на региональном рынке труда профессий и их последующему трудоустройству;
организация социально-педагогического сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы
доля выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжающих обучение в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля трудоустроенных выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая продолживших обучение, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля закрепившихся на рабочем месте выпускников организаций для детей-сирот и детей. оставшихся без попечения родителей, в общем числе получивших профессиональное образование;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных организаций, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных организаций;
доля организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых созданы условия, приближенные к семейным, в общем количестве организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Алтайского края;
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям в Алтайском крае;
количество организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшивших материальную базу социальных гостиниц для временного пребывания выпускников
Срок реализации программы
Об утверждении краевой программы Социальная адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2014 - 2016 годы
Источники: http://www.sipota.ru/socialnaya-adaptaciya-detey-sirot, http://www.xn--80aaaow4bv7a1f.xn--80asehdb/index/list-rept, http://docs.cntd.ru/document/460295161
Комментариев пока нет!