Адаптация первоклассников с нарушением интеллекта к школе





Новоуральске образование и наука III материалы III региональной научно-практической конференции 24 и 27 марта 2009 г. Новоуральск 2009 ббк 74+75 о 23

кандидат филологических наук КРАСИЛЬНИКОВА Н. А.,

кандидат философских наук КОЛЕСОВА И. С.,

старший преподаватель кафедры ГиСЭД ЛЕКАРЕВА Е. В.,

преподаватель кафедры ОПД СОЛОВЬЕВА Е. Е.,

преподаватель кафедры ОПД ГУЗЕЕВА Е. В.
О – 2359 Образование и наука –III: Материалы III региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, 24 и 27 марта 2009 г./ Филиал Урал. гос. пед. ун-та в г. Новоуральске; Отв. ред. Лекарева Е. В. – Новоуральск, 2009. 351 С.

-В сборнике представлены материалы III региональной научно-практической конференции «Образование и наука», организованной Филиалом УрГПУ в г. Новоуральске при поддержке Управления образования и Управления по делам молодежи, семьи и социальным вопросом. Администрации Новоуральского городского округа. Конференция проходила в два этапа: в I этапе – 24 марта – приняли участие 100 студентов, во II этапе – 27 марта – 350 представителей педагогической и научной общественности Уральского региона.

В сборнике отражены научные и практические аспекты качества образования, использования современных инновационных технологий в образовательном процессе; социально-психологическое сопровождение деятельности педагога. В материалах представлены взгляды на идеи духовности, национальной культуры, базовые ценности современного общества, а также результаты исследований по языкознанию и методике преподавания иностранных языков. В сборник вошли публикации, рассматривающие широкий круг современных проблем физического воспитания в образовании, организационные и образовательно-просветительские аспекты здоровьеформирования.

Мнение авторов научных публикаций может не совпадать с точкой зрения редакционной коллегии.

Редакционная коллегия не несет ответственность за достоверность информации, опубликованной в сборнике.

При перепечатке материалов ссылка на данный сборник трудов и авторов публикаций обязательна.
© Уральский государственный педагогический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ
I этап конференции - 24 марта 2009 г.


I этап конференции - 24 марта 2009 г. 3

II СЕКЦИЯ. ПЕДАГОГИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 27

III СЕКЦИЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 57

I СЕКЦИЯ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ 85

II СЕКЦИЯ. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 106

Библиографический список 160

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧАЮЩЕЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 163

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА К ШКОЛЕ 219

Тарасенко А.М. 219

Андрюхина Т.В. 252


II этап конференции - 27 марта 2009 г.


I этап конференции - 24 марта 2009 г. 3

II СЕКЦИЯ. ПЕДАГОГИКА, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ 27

III СЕКЦИЯ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ 57

I СЕКЦИЯ. ЯЗЫКОЗНАНИЕ 85

II СЕКЦИЯ. КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 106

Библиографический список 160

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБУЧАЮЩЕЙ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 163

АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА К ШКОЛЕ 219

Тарасенко А.М. 219

Андрюхина Т.В. 252

Подготовка детей с нарушениями интеллекта к школе

Подобные документы

Характеристика детей с речевыми нарушениями. Психологическая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи. Обзор диагностических методик, направленных на изучение сторон психологической готовности дошкольника. Советы логопеда родителям.

реферат, добавлен 31.05

Раскрытие психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Анализ особенностей психических процессов, необходимых для школьной готовности. Описание организации, содержания и методов обучения детей данной категории.

курсовая работа, добавлен 12.07

Проблема изучения интеллекта человека. Понятие умственной отсталости ребенка. Меры по предупреждению и своевременному обнаружению умственной отсталости. Процесс организации обучения, воспитания и развития детей с нарушениями интеллекта в спецшколе.

курсовая работа, добавлен 19.11

Основные особенности подготовки к школе детей с нарушениями речи. Развитие речи ребенка - компонент в структуре готовности к школьному обучению. Критерии сформированности речевой готовности. Значение речи в формировании высших психических функций ребенка.

курсовая работа, добавлен 12.05

Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Применение теста школьной зрелости Керна-Йирасека для оценки уровня произвольности психической деятельности, степени зрелости зрительно-моторной координации и интеллекта.

курсовая работа, добавлен 19.11

Психологические особенности отношений в диаде учитель-ученик в условиях специальной (коррекционной) школы восьмого вида. Социальная адаптация детей с нарушениями интеллекта. Три основных направления осуществления адаптации средствами образования.

контрольная работа, добавлен 19.10

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта и особенности усвоения ими математических знаний. Изучение формирования вычислительных навыков в пределах пяти у младших школьников - детей с нарушениями интеллектуального развития.

курсовая работа, добавлен 09.11

Характеристика типичных нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта и причин их возникновения. Обоснование и практическая реализация приемов коррекции нарушений графомоторных навыков у детей с нарушениями интеллекта на уроках письма.

дипломная работа, добавлен 07.05

Научно-теоретические основы изучения словообразования и словоизменения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта. Сравнение процесса формирования устной речи у детей с олигофренией и детей с сохранным интеллектуальным развитием.

курсовая работа, добавлен 12.04

Основные пути и способы подготовки ребёнка к школе. Цели и задачи подготовки ребёнка к школьному обучению. Система подготовки детей к обучению в школе по программе Хочу всё знать на базе ДОУ № 24 г. Вольска. Психологическая готовность ребёнка к школе.

дипломная работа, добавлен 31.10

Понятие умственно отсталый ребенок , изучение специфики и причин отсталости при олигофрении. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу. Характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта, система воспитания.

контрольная работа, добавлен 09.12

Значение и содержание готовности детей к обучению в школе. Специальная подготовка детей к школе в области рисования. Развитие графических навыков письма дошкольников. Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе.

дипломная работа, добавлен 18.09

Значение трудового воспитания в развитии ребенка. Трудовое воспитание дошкольников с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Методика занятий по трудовому обучению в специальных дошкольных учреждениях. Результаты обучающего эксперимента.

дипломная работа, добавлен 26.07

Понятие готовности к школьному обучению. Процесс коррекционно-воспитательной работы в условиях детского сада для детей с нарушениями слуха. Физическое воспитание на специальных занятиях. Познавательное развитие ребенка. Изучение уровня речевой готовности.

курсовая работа, добавлен 14.06

Современные подходы к проблеме психологической готовности детей к школе. Психологическая характеристика детей дошкольного возраста. Психологическая, волевая, личностная готовность к школе и ее виды. Основные этапы развития ребенка дошкольного возраста.

курсовая работа, добавлен 05.12

Теоретическое исследование интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Формирование психологической готовности детей к обучению в школе. Воспитание и организация занятий с детьми. Экспериментальное исследование интеллектуальной готовности.

курсовая работа, добавлен 15.12.2004

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта. Показатели уровня сформированности читательских умений учащихся с ограниченными возможностями. Направления коррекционной работы и применение игровых методик при работе с детьми.

дипломная работа, добавлен 29.08

Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта. Сравнительный анализ двух программ для начальных классов в общеобразовательной и коррекционной школе VIII вида. Исследование устной речи и чтения у детей с нарушением интеллекта.

курсовая работа, добавлен 16.01

Проблема готовности детей к обучению в школе. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному. Потребность ребенка заняться учебной деятельностью как общественно-полезным видом деятельности. Процедура определения психологической готовности к школе.

курсовая работа, добавлен 23.02

Понятие готовности ребёнка к обучению в школе. Основные теоретические подходы в рассмотрении проблемы подготовки детей к школе. Педагогические средства формирования у дошкольников компонентов готовности к обучению в школе в условиях детского сада.

курсовая работа, добавлен 21.01

Адаптация первоклассника к школе

Проблемы психолого-педагогической диагностики. Задачи школьной психодиагностики. Типы данных, используемые в психолого-педагогической диагностике. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент.

лекция, добавлен 31.08

Теоретические подходы к изучению психологической готовности ребёнка к систематическому обучению в школе в возрастной психологии. Состав испытуемых и этапы опытно-экспериментального исследования. Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента.

курсовая работа, добавлен 24.10

Особенности психологического обеспечения адаптации молодых сотрудников в ООО Профессиональные строительные системы . Индивидуальная программа адаптации с учетом психологических и профессиональных особенностей. Дополнительные психологические тесты.

отчет по практике, добавлен 26.11

Формы психолого-педагогической работы с семьей, ожидающей ребенка, направления и приемы реализации данного процесса, оценка его практических результатов. Методы психолого-педагогической работы с будущими родителями, коррекция их целей и поведения.

реферат, добавлен 18.06

Психологическая готовность детей к школьному обучению. Психологическая характеристика детей, поступающих в школу. Физиолого-психологическое развитие особенностей детей 6-7 лет. Формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции.

курсовая работа, добавлен 08.03

Проблема исследования социального интеллекта, адаптации курсантов из неполных семей к обучению. Анализ влияния уровня развития социального интеллекта на формирование отношения к социально–значимым объектам у представителей различных этнических групп.

реферат, добавлен 14.04

Зависимость показателей катамнеза от клиники психических расстройств инициального периода заболевания. Динамика психического состояния и качество социальной адаптации военнослужащих в период болезни. Проявление приспособительного поведения больных.

диссертация, добавлен 23.10

Характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Особенности коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

дипломная работа, добавлен 08.06

Анализ деятельностного подхода к обучению школьников. Изучение диагностических систем когнитивного развития и методик психологической диагностики готовности детей к школе. Пути оптимизации процесса внеклассной работы и педагогического взаимодействия.

курсовая работа, добавлен 26.03

Основные аспекты психологической готовности к школе. Интеллектуальная, личностная, нравственная, волевая готовность. Фазы кризиса старшего дошкольного возраста. Психодиагностика готовности ребенка к школе. Психолого-педагогический статус.

курсовая работа, добавлен 16.07.2004

Анализ структурных элементов психологической готовности ребенка дошкольного возраста к школьному обучению: интеллектуального, волевого, нравственного, личностного. Проблема соотношения общего и особенного в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.

дипломная работа, добавлен 10.06

Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости. Особенности коррекционной работы с умственно-отсталыми детьми. Пути и средства формирования социальной адаптации умственноотсталых детей в среду нормально развивающихся в условиях ДОУ.

дипломная работа, добавлен 17.02

Понятие и характеристика социально-психологической адаптации личности. Особенности социально-психологической адаптации у первокурсников к новым условиям жизнедеятельности в ВУЗе. Разработка программы социально-педагогического сопровождения адаптации студе

курсовая работа, добавлен 07.12

Подходы к изучению социально психологической адаптации. Особенности социальной и спортивной адаптации. Психологические особенности подросткового возраста. Методики диагностики самооценки и социально-психологической адаптации. Приемы повышения самооценки.

дипломная работа, добавлен 04.02

Проблема обучения детей с 6 лет. Показатели готовности к школе в современных условиях. Определение психологической готовности детей к школьному обучению. Личная и интеллектуальная, социально–психологическая и эмоционально–волевая готовность ребенка.

контрольная работа, добавлен 10.09

Направления исследования детско-родительских отношений в психологии. Типология родительского отношения к ребенку и варианты родительского поведения. Влияние семейных взаимоотношений на развитие личности ребенка и качество успеваемости ребенка в школе.

курсовая работа, добавлен 10.06

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости. Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению. Психологическая помощь детям с недостаточной готовностью к школьному обучению.

дипломная работа, добавлен 08.03.2005

Краткая характеристика детей старшего дошкольного возраста и особенностей кризиса семи лет. Анализ основных компонентов психологической готовности ребенка к обучению в школе: мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная, волевая, физиологическая.

реферат, добавлен 05.02

Психолого-педагогическая характеристика готовности детей к школе. Анализ работы психологической службы в школе. Психолого-педагогическое обследование детей младшего школьного возраста. Мероприятия по психологическому просвещению родителей и педагогов.

отчет по практике, добавлен 12.03

Понятие об адаптации. Характеристика эмоционального состояния человека. Характеристика трех уровней адаптации. Психические состояния как целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Функциональные состояния человека.

реферат, добавлен 23.04

Источники: http://h.120-bal.ru/geografiya/7193/index.html%3Fpage%3D23, http://allbest.ru/k-2c0a65625a2bc68b4d43b89421216c27.html, http://allbest.ru/k-2c0b65625b3ac78b5c53b88521206c36-6.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения