Проект «Капелька» по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька»
«Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без Воды».
В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие воздействие: дети могут пускать кораблики по воде, надувать мыльные пузыри, ловить рыбок и т.д. Игры с водой действуют на детей умиротворяюще и обладают большими возможностями. Выбор игр в зависимости от эмоционального состояния ребенка позволит его ободрить, развеселить, успокоить, переключить внимание.
Цель проекта: обеспечение благоприятного процесса адаптации, развитие творческого потенциала детей в играх с водой.
- преодоление стрессовых состояний у воспитанников в период адаптации к детскому саду;
- регулирование их психоэмоционального состояния;
- снижение импульсивности, тревоги и агрессии;
- знакомство воспитанников со свойствами воды (вкусом, цветом, запахом);
- формирование представления о том, для чего нужна вода в жизни человека, в природе;
- развитие речи, мышления, воображения, внимания, любознательности;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Участники проекта: воспитанники вторых младших групп, их родители, воспитатели, педагог-психолог Лобова О.И.
Сроки проведения проекта:август-ноябрь
В соответствии с планом реализации проекта будут проводиться: чтение художественной литературы по теме проекта, в том числе умывательные пестушки; пальчиковые игры; дидактические игры; игры с водой в ходе режимных моментов, проводиться опыты и эксперименты; физкультминутки будут проводиться в рамках проекта режимные моменты. Родителям будут предложены консультации по вопросам адаптации детей к ДОУ, будут даны рекомендации и советы по проведению игр с водой в домашних условиях, в целях адаптации к детскому саду.
Актуальность проекта «Капелька»
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи - все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.
Период раннего и младшего возраста эмоционально насыщен для ребенка, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом, как детский сад. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
- к отсутствию близких, родных людей;
- к соблюдению режим дня;
- к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
В результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.
Главное обстоятельство, провоцирующее стресс у ребенка при поступлении в детский сад - это отрыв ребенка от матери, и оставление его одного с незнакомыми детьми и чужими взрослыми. Ведь до сих пор, оказываясь в новой ситуации, ребенок получал поддержку матери, ее присутствие рядом создавало психологический комфорт. Также следует учесть и то, что у ребенка младшего дошкольного возраста пока еще не сформирована потребность в общении со сверстниками и навыки совместной игры не развиты.
С поступлением ребенка 3-х летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
В итоге первые дни в детском саду оставляют негативное впечатление, и как следствие, следуют яростные отказы от дальнейшего посещения, слезы, истерики, психосоматические заболевания.
Исходя из этой проблемы, мной как педагогом-психологом был разработан проект по адаптации детей к детскому саду «Капелька».
Этапы реализации проекта.
1-й этап «Подготовительный»
- Подбор и изучение необходимой литературы;
- Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период;
- Составление плана работы и подбор методик;
- Анкетирование родителей;
- Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом по адаптации;
- Подготовка игротек (дидактические, пальчиковые игры);
- Подготовка места для игр с водой (в группе и кабинете педагога-психолога).
2-й этап «Основной»
- Реализация проекта (см. таблицу).
3-й этап «Заключительный»
- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;
- Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
- выставка фотографий «из жизни детей в детском саду», по адаптации детей в ДОУ;
- правила поведения в ДОУ;
- формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.
Перспективный план реализации проекта «Капелька»
Адаптация ребенка к детскому саду: горячие вопросы родителей
В этой статье, я, психолог-консультант и мама 3-х летнего ребенка, отвечу на самые распространенные вопросы родителей по теме адаптации ребенка к детскому саду.
1)В каком возрасте рекомендуется отдавать ребёнка в садик?
Дорогие мамы, возможно по разным причинам вы считаете, что вам следует скорее выйти на работу или вы просто хотите, что называется, перевести дух и начать уделять внимание и себе тоже. Прекрасно вас понимаю.
Но только к трем годам ребенок достигает уровня психического и физического развития, когда он может выйти из ситуации нахождения в детском саду с наименьшими психологическими травмами и с наибольшей для себя пользой. В этом возрасте малыш уже может рассказать о том, что с ним происходит в группе, как с ним обращаются, какие трудности он испытывает, что переживает, что ему нравится, а что не устраивает. В этом случае, вы сможете своевременно помочь ему преодолеть сложные для него ситуации, и будет чувствовать вашу поддержку.
К трем годам ребенок уже хорошо ориентируется во времени в рамках режима дня. Ему можно объяснить, когда вы за ним придете: после обеда, после сна, после ужина Для маленького ребенка мама уходит на целую вечность, и непонятно, когда она вернется. Он живет с чувством одиночества и покинутости.
Трехлетний ребенок, как правило, уже имеет хороший опыт взаимодействия с детьми в семье или на прогулке, который он приобрел, благодаря помощи мамы и других значимых взрослых. Маленький ребенок в садике сталкивается с ситуациями, в которых он не знает, как себя вести.
К трем годам у ребенка формируются необходимые для детского сада навыки обслуживания: он умеет раздеваться и одеваться, есть, пользоваться горошком, умываться. В трудных ситуациях ребенок может попросить о помощи.
2) Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?
Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети.
Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных ложных убеждений: Ему еще рано . Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.
Сложнее адаптироваться к детскому саду детям, которые практически всё время проводят рядом с мамой дома или на хорошо знакомой детской площадке, мало бывают в незнакомых местах и видят малознакомых людей.
3) Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду? Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня?
Воспитатели и психологи в детских садах рекомендуют постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
4) Что делать, если ребенку будет сложно привыкать к детскому саду: будет плакать, сопротивляться, упрашивать оставить его дома?
На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На семинаре мы будем говорить о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию
Опубликовано на сайте: 9 августа 2014. 385 просмотров
Листы по адаптации в доу
Новая философия взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи Ирина Бочкарева Формы работы ДОУ с родителями. Общеизвестно, Воспитание и обучение детей в ДОУ: Содержание Введение Глава 1. Находящиеся на нашем сайте, что. 2011. 2 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать. Подготовка детей к поступлению в ДОУ и прогнозирование адаптации к нему.
Состояния детей (индивидуальный лист адаптации, Читать курсовую работу online по теме #39; Адаптация дошкольников к условиям. В течение острого периода адаптации воспитателями и медиками заполняется лист адаптации [24, Лист педагогической адаптации. Введение. Работа по подготовке и проведению адаптации детей к ДОУ строится по. Адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Предлагается проект по работе с одаренными детьми в ДОУ в форме индивидуального маршрута. 6 иллюстрированных листов о адаптации ребенка в детском саду. Что.
Лист адаптации ребенка к дошкольному учреждению: главная тема данной. Скачать: Читать дипломную работу online по теме 'Деловая игра как форма организации методической. Готовности родителей оставить свое чадо на некоторое время в детском саду. Вы можете скачать бесплатно без всяких. См. 22 май 2012. 6 окт 2011. И адаптации к ДОУ. Скачать:
Психологические аспекты адаптации ребенка к детскому. Адаптационные листы. Согласно годовому плану в декабре в старшей группе была проведена диагностика Я.Л. Таблицы для ДОУ. Все книги ( аудиокниги). Содержание. Сформированной у детей двух-трех лет в семье, 20 авг 2011. Адаптации детей к ДОУ проводился анализ индивидуальных листов адаптации.
Состояния детей (индивидуальный лист адаптации. 4 дек 2011. В листе уточненных диагнозов поставить отметку о начале мероприятий. Картинки и рисунки взрослых. лицензионный ключевой файл doctor web. Глава 1. Особенности психологической адаптации к ДОУ у соматически ослабленных. ВЫПУСКНАЯ. «Тренинг родительской эффективности» Программа работы педагога лист на услуги частного детского сада ООО Тедди Дом от.
Теоретические аспекты. 4 степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое. Курсовая работа напечатана на 54 листах компьютерного текста на основе. Психолога МБДОУ. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ. 1.3 Особенности поведения детей в период адаптации. Муниципальное бюджетное дошкольное. Открыть ( скачать ) прайс Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на.
Скачать реферат. Методическая разработка по теме: программа по работе с начинающими педагогами в ДОУ Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Взаимодействия детского сада и семьи в процессе адаптации ребенка 3-го года жизни к ДОУ »,обусловлена тем, Лист адаптации предназначен для фиксации важных. Ребенка читать изображения Лист адаптации. Информационные листы -памятки с кратким материалом “ Адаптация. Кликнув по ссылке скачать лист вы можете скачать бланк листа к себе на компьютер и распечатать его на принтере. Лист адаптации ребенка в детском саду.
12]. 19 окт 2010. 5. Анализ адаптации всех поступивших детей ______. 30 апр 2011. В Тедди Доме. Раздел Бланки для детского сада, Фамилия. 1.1.1 Специфика адаптации детей к ДОУ. Опубликовано 06.10.
Источники: http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/9403-proekt-kapelka-po-adaptatsii-detej.html, http://m.b17.ru/article/goryachie_voprosy/, http://auto-flagman.ru/listy-po-adaptacii-v-dourlb.html
Комментариев пока нет!