Группа
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭГОИЗМА У ДЕТЕЙ
1. Преувеличение значения личности ребенка. Речь идет, конечно, не о занижении, но об адекватности оценки: не хвалите без причины, не замалчивайте реальных достоинств ребенка.
2. Навязывание ребенку собственных прагматических установок и своих желаний снижает мотивацию и интерес к жизни у ребенка. Показать полностью…
3. Выполнение необходимых дел за детей лишает их собственной инициативы.
4. Личный эгоистический пример родителей при декларации нравственных норм. Нравственные представления детей при этом становятся неопределенными из-за внутреннего конфликта.
5. Подкуп детей: плата за дела по дому, за школьные отметки. В этом случае ребенок начинает ценить не свои поступки, а их стоимость. Собственная оценка переносится, таким образом, с морально-этических принципов на денежное выражение. Кроме того, плата снижает энтузиазм и творческий потенциал человека.
6. Большая (чрезмерная) воспитательная активность семьи снижает самооценку ребенка, подавляет его и ведет к психологической незрелости.
Что делать, если вы уже заметили признаки эгоизма у своего ребенка или хотите предотвратить их? Дадим несколько советов:
√ Снимите мелочную опеку с ребенка (разбудить утром, чтобы не проспал; напомнить о необходимых делах; сидеть рядом при выполнении уроков; обслуживать за едой и после и т.п.).
√ Дайте ребенку возможность получить отрицательный опыт его действий или бездействия (без опасности для жизни). Дайте возможность самостоятельного выбора и принятия решений. Этот опыт ребенку действительно более ценен, чем навязываемое вами готовое решение.
√ Приучайте его к посильной помощи дома, к деланию для всех, а не только для самообслуживания.
√ Интересуйтесь не только делами ребенка, но и успехами его друзей. Поощряйте его позитивные оценки в адрес друзей.
√ Расширяйте социальную среду ребенка, учите его жить в ней.
√ Самый же действенный и надежный способ избежать формирования ненужного качества или черты личности ребенка – воспитать в нем противоположное качество. Эгоизму противостоит альтруизм. О нем и поговорим.
Альтруизм обозначает формы поведения человека, ориентированные на сострадание и милосердие к другим людям, бескорыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага. Альтруизм у дошкольников проявляется в симпатии, доброжелательности, готовности помочь, принять условия игры другого ребенка, в общей «покладистости». У школьников становятся более выраженными принципы справедливости (справедливый поступок может ущемить собственный интерес), принцип уважения другого человека, принцип человеколюбия или соучастия. Крайний случай альтруизма – «живи для других».
Страница Открыть меню Страница
Артикуляционные сказки
Не случайно у каждого артикуляционного упражнения есть свое название и образ. Что ребенку интересней: по инструкции облизывать широким языком верхнюю губу или представить, что облизываешь с верхней губы вкусное варенье. клубничное, малиновое, яблочное? Вот, заодно и словарь малыша пополнили.
А насколько легче и глубже лепится из языка чашечка, чтобы не пролился чай, чем ребенок пробует прижать боковые края языка к верхним боковым зубам .
Дети любят играть, и когда мы объединяем отдельные упражнения в сюжет, в сказку, и они сами становятся активными участниками этой сказки- то как в сказке происходят чудеса, и звуки преображаются. И уже Ласково уЛыбается соЛнышко и гРозно Рычит афРиканский тигР.
Сейчас мы представляем базовую сказку о Веселом Язычке, ту,что мы учим с детьми в начале коррекционной работы. Обычно мы даем ее по частям: Подъем, Завтрак, Прогулка, то есть уже на третье занятие сказка проигрывается целиком.
Если работа ведется с детьми -дислаликами, у которых хорошие память и внимание,сказку нужно трансформировать на 5-6 занятие. вводить новых персонажей, отправлять Язычка в другие необычные путешествия.
С детьми, у которых речевые и психические задержки, вводить новые элементы следует осторожно, пусть дети сначала усвоят сказку полностью, а потом уже поддерживать их интерес чем-то новым.
В артикуляционные сказки желательно вводить элементы мелкой и общей моторики. Вот на заборе (упр. Заборчик ) сидит кошка и сердится: пшшш, выпускает коготки (полукруглые ладони в напряжении) - и на солнышке успокаивается: мяу (ладошки расслабляются). Так в процессе коррекционной работы преображается сказка - преображаются и дети.
Артикуляционные сказки можно разнообразить, вводить новые сюжеты и элементы, чтобы у детей не пропадал интерес. К примеру, вот вариант Весенней сказки о Язычке .
До новых сказок и удачи в творчестве.
Как повысить самооценку ребёнка. Упражнение Солнышко
В одном из предыдущих постов я писала об упражнении, которое помогло быстро нормализовать настроение ребёнка, привести его в форму для работы по программе.
Это упражнение называется Солнышко.
Упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка.Самооценка ребёнка складывается в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых. Эти суждения могут быть как позитивны: Молодец, Умница, Ты у меня добрый, умный, аккуратный, так и негативны:Неряха, Непоседа, Непослушный, неисполнительный, рёва
Упражнение Солнышко хорошо показывает,насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.
Итак,перейдём к сути упражнения.
Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.
Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в переделах листа и чем ему нравится.
Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.
-Солнышко -какое оно?
-А теперь представь, что солнышко -это ты. У солнышка твоё имя.
Пусть ребёнок подпишет,если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.
-Ты перечислил, какое солнышко замечательное:тёплое, светлое,доброеДавай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество.Какой ты?
Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав,например: Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?
Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача:постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. Я мою посуду Убираю игрушки Запишите всё, что услышите,пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик :Да, это делается,когда тебе десять раз скажешь и т.п. В упражнении Солнышко мы работаем только на позитиве.
Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка (и это подтверждает компьютерная диагностика ). меняясь от мрачно-чёрного до солнечно-жёлтого. На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену. Можно, конечно, можно! А ещё можно,даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что -то,за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.
Одно очень важное условие. Как бы вы не сердились на сына или дочку, в чём бы они не провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко. Поверьте, одна невинная вроде фраза типа Ты же солнышко, а так поступаешь способна разрушить весь эффект упражнения.Проступок,без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок -ваше солнышко.
И ещё один вариант выполнения упражнения Солнышко. Он выполняется тогда,когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.
Мы все хотим слышать добрые слова,но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение Солнышко поможет вам в создании тёплой и душевной атмосферы.
Рисуем солнышко.Групповое выполнение упражнения.
Источники: http://m.vk.com/razvitie_detei, http://www.ilogoped.ru/artikuljacionnye_skazki.php, http://l-pankova.ru/uprazhnenie-solnyshko/
Комментариев пока нет!