Средства развития речи общение взрослых детей





Средства развития речи у детей дошкольного возраста

Опубликовано 05.08 | Автор: admin

Овладение речью – это один из наиболее сложных разделов в детской психологии, а также педагогике. Ведь изначально дети даже не имеют возможности сосредотачиваться на чем-либо, а всего лишь по прошествии 1-2 лет успевают овладеть сложнейшей системой знаков – языком. Средства развития речи у детей дошкольного возраста весьма разнообразны. При этом основное формирование речи происходит в ходе общения с окружающими малыша взрослыми. Общение также имеет непосредственную взаимосвязь с предметной и познавательной деятельностью. Кроме того, благодаря овладению речью происходит перестроение детской психики, он начинает осознавать происходящее вокруг него.

Средства развития речи у детей дошкольного возраста

Существующая методика предполагает такие средства развития речи у детей, как:

- речь воспитателя, культурная языковая среда;

- общение детей со взрослыми;

- обучение родной речи в рамках занятий;

- чтение художественной литературы;

- обращение к различным искусствам.

Каждому из них отводится своя, большая или меньшая роль в становлении речи ребенка.

Общение как важнейшее средство развития речи у детей

Общение – это важнейшее из всех существующих средств развития речи. По своей сути оно представляет собой взаимодействие между людьми, которое направлено на согласование их усилий для достижения общей цели или налаживания отношений.

Основным средством общения является речь. Но она возникает лишь на определенном этапе общения. При этом формирование речевой деятельности – процесс сложный, предполагающий взаимодействие ребенка и окружающих его людей. Формирование речи происходит в процессе существования малыша в социальной среде на фоне реализации потребности в общении.

Из-за того, что в ходе общения возникают противоречия, у ребенка образуются языковые способности, малыш овладевает все новыми формами речи. Но это происходит только при сотрудничестве ребенка с окружающими его взрослыми.

Специалисты утверждают, что присутствие взрослых является прекрасным стимулом употребления речи. Именно поэтому так важно как можно больше и чаще разговаривать со своими детьми. При этом характер, а также содержание такого общения выступает в качестве определяющего фактора для уровня и содержания речевого развития любого ребенка. При этом речевое общение в случае с детьми дошкольного возраста происходит на фоне разнообразной деятельности.

Речь воспитателя и специальные занятия как средства развития речи у детей дошкольного возраста

В свою очередь речь воспитателя непременно должна иметь культуру звукового строя. Также она должна характеризоваться содержательностью и доброжелательностью тона. Речь педагога может быть указывающей и оценивающей. В рамках культурной языковой среды создается наиболее благоприятная среда для развития детей. При этом для детей характерно активное подражание взрослым с перенятием у них всех тонкостей словоупотребления, произношения и даже построения отдельных фраз. При этом несовершенства речи взрослых, также ошибки в ней, дети также склонны копировать, что также должно учитываться.

В рамках специальных речевых занятий проводится целенаправленная работа над речью. Поэтому они предполагают речевую активность каждого из детей. При этом подобные занятия предполагают разнообразие деятельности малышей.

Художественная литература и искусство как средства развития речи у детей дошкольного возраста

Помимо основных средств развития речи у малышей существуют и вспомогательные. Тем не менее, и они важны. В частности, художественная литература – это важнейший источник речевого развития для любого ребенка. Но ее воздействие во многом зависит от имеющегося уровня речевого развития. Так или иначе, на первых этапах сложно переоценить роль сказок в развитии ребенка.

Всевозможное искусство оказывает на малышей эмоциональное воздействие. Тем не менее, и оно выступает в качестве стимула усвоения языка. Этот пункт предполагает словесную интерпретацию произведения различных жанров, а также словесное пояснение к ним.

Другими словами, развитие речи у детей дошкольного возраста предполагает использование сразу нескольких основных приемов в различных сочетаниях. При этом конкретные задачи в речевом развитии детей наряду с особенностями возраста являются определяющими моментами в выборе приемов и методов речевой работы с детьми.

Поделиться в соц. сетях

Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика

Аннотация
научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Аблаева К. Е.

Статья посвящена проблеме развития речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста. В статье рассматривается методика формирования коммуникативной деятельности детей с целью развития речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Статья может быть полезна преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.

Научная статья по специальности Народное образование. Педагогика из научного журнала Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения , Аблаева К. Е.

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Аблаева К. Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-kak-sredstva-obscheniya-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Аблаева К. Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2011). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-kak-sredstva-obscheniya-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Аблаева К. Е. (2011). Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-kak-sredstva-obscheniya-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 28.09).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Аблаева К. Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2011. №21-2 С.28-33.

Аблаева К. Е. Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения (2011).

Аблаева К. Е. (2011). Развитие речи как средства общения у детей младшего дошкольного возраста. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения

Вершинина Н.А.
Влияние общения на развитие речи ребенка в возрасте от 0 до 3 лет.

Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи.

В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.

Цель работы - исследовать развитие речи ребенка и определить, насколько важное значение имеет общение с ребенком для ее формирования.

Данная цель требовала решения следующих задач:
  • определение этапов развития речи как средства общения ребенка в возрасте от 0 до 3 лет;
  • выявление влияния степени общения взрослого с ребенком на ход развития речи.
Для решения поставленных задач было проведено исследование развития детей в возрасте: 4 месяца; 1 год 3 месяца; 3 года. Само исследование проводилось в качестве наблюдения за поведением детей и их реакцией на общение со взрослыми. Также в работе описаны два эксперимента:
  1. по изучению понимания речи ребенка в возрасте от 1 года;
  2. по определению активного словарного запаса детей в возрасте от 3 лет по методике Расскажи по картинке .
Проводимое исследование было направлено на проверку гипотезы: интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.

СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Развитие потребности в общении

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (Довербальное развитие общения)

ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ

ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ
Факторы, влияющие на развитие речи (рекомендации )

скачать
файл в формате .zip 31,1 Кбайт

май 2000 Logoped.Ru

Источники: http://mamairebenok.com/vospitanie-rebenka/sredstva-razvitiya-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html, http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-rechi-kak-sredstva-obscheniya-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta, http://www.logoped.ru/profi/pub/razvi.htm






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением