Нижегородская дистанционная школа одаренных детей





Какие возможности открывает для Вас портал ?

УЧЕНИКАМ:

  • Возможность обучения с использованием дистанционных технологий из любой точки региона, где есть доступ к сети Интернет
  • Возможность получения доступа к разнообразным учебным материалам, выбора программы, уровня и темпа обучения
  • Возможность участия в проектной, исследовательской деятельности, виртуальных НОУ, дистанционных олимпиадах и конкурсах
  • Возможность получить консультационную помощь от высококвалифицированных педагогов Нижегородской области, психологов, экспертов в различных областях научной и практической деятельности
  • Возможность использования различных коммуникативных сервисов для общения с единомышленниками (форумы, чаты, почта).

УЧИТЕЛЯМ:

  • Возможность дистанционного повышения квалификации по актуальным программам, разработанным в контексте реализации задач национальной образовательной инициативы Наша новая школа , в соответствии с требованиями ФГОС
  • Возможность получения научно-методического сопровождения разработки, размещения и реализации авторских программ дистанционных курсов на портале
  • Возможность участия в различных проектах и конкурсах
  • Возможность инициирования и проведения на платформе портала собственных проектов, дистанционных олимпиад и конкурсов для одаренных детей Нижегородской области
  • Возможность получить консультационную помощь методистов, психологов, экспертов в различных областях научной и практической деятельности
  • Возможность взаимодействия в рамках сетевого сообщества педагогов, осуществляющих работу с одаренными детьми

РОДИТЕЛЯМ:

  • Возможность получения информационной поддержки по вопросам дистанционного обучения одаренных детей и различных форм развития их творческой активности
  • Возможность получения дистанционной консультации психолога, педагогов, методистов
  • Возможность оперативного дистанционного взаимодействия с педагогами
  • Возможность общения в родительском форуме

МУНИЦИПАЛЬНЫМ МЕТОДИЧЕСКИМ СЛУЖБАМ:

  • Возможность формирования на портале муниципальной площадки дистанционного обучения одаренных детей и поддержки педагогов, осуществляющих с ними педагогическую деятельность
  • Возможность организации и проведения на портале муниципальных дистанционных олимпиад, конкурсов, проектов, виртуальных НОУ, сетевых сообществ и т.п.
  • Возможность получения информационной поддержки по вопросам дистанционного обучения одаренных детей и различных форм сопровождения их творческой активности
  • Возможность получения научно-методического сопровождения и дистанционных консультаций специалистов НИРО
  • Возможность использования различных коммуникативных сервисов для организации сетевого взаимодействия (форумы, чаты, почта).

Некоторые изображения портала взяты из открытых источников сети Интернет. Сайт не претендует на авторство данных материалов.

Актуальные вопросы введения ФГОС для детей с ОВЗ

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вступившие в силу с 1 сентября 2016 года, предполагают, что дети-инвалиды и дети с ОВЗ включаются в общий образовательный процесс. Это требует как доступную среду и соответствующее материально-техническое состояние школ, так и достаточное число высококвалифицированных педагогов. Для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы сопровождения в условиях инклюзивной школы важным ресурсом становится тьюторство. Задачи подготовки муниципальных команд тьюторов, специалистов сопровождения, а также руководителей школ, реализующих адаптированные образовательные программы (АООП), по актуальным вопросам введения ФГОС ОВЗ в ОО решает кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии ГБОУ ДПО НИРО.

Как Вы оцениваете готовность образовательной организации, в которой Вы работаете или учатся Ваши дети, к введению ФГОС ОВЗ?

  • Мероприятие 1: Семинар для учителей иностранного языка, руководителей РМО и ШМО, методистов ИДК Метапредметное содержание языкового образования
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2016 году. Предметная область Естествознание в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ в 2016 году. Подходы к преподаванию предмета Информатика в условиях введения ФГОС ООО
  • Мероприятие 3: Современные подходы к организации технолого – экономического образования и профориентационной работы со школьниками в условиях реализации ФГОС
  • Мероприятие 4: Межрегиональная научно-практическая конференция Современные стратегии развития начального образования
  • Мероприятие 1: Межкафедральный семинар Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Мероприятие 3: Семинар Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОО: практический опыт
  • Мероприятие 4: Семинар Обучение в современной информационно-образовательной среде: эффективные практики , Тьюторский клуб (для тьюторов по направлению Информационные технологии )
  • Мероприятие 5: Установочный семинар участников сетевого сообщества педагогов, реализующих проектно-дифференцированное обучение
  • Мероприятие 1: Семинар – совещание Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Мероприятие 2: Ежегодная конференция для педагогов-психологов Нижегородской области и г.Н.Новгорода Психологическое обеспечение реализации ФГОС в образовательных организациях Нижегородской области
  • Мероприятие 1: Научно-практический семинар Деятельность службы школьной медиации
  • Мероприятие 2: Семинар-совещание Анализ результатов ЕГЭ. Перспективы развития русского языка, литературы, ИЗО, музыки, МХК
  • Мероприятие 3: Круглый стол Управленческая и образовательная деятельность ОО в условиях введения ФГОС ОВЗ
  • Мероприятие 4: Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Мероприятие 1: Финал второго регионального Фестиваля воспитательных практик
  • Мероприятие 1: Семинар-совещание для руководителей РМО, учителей истории, обществознания, специалистов ММС Преподавание истории и обществознания в школе: состояние и тенденции развития в контексте анализа результатов ЕГЭ 2016 года, реализации Концепции УМК по отечественной истории и ИКС
  • Мероприятие 1: Круглый стол в формате вебинара Дистанционное обучение одаренных детей: опыт и перспективы развития

II ФЕСТИВАЛЬ творчества детей с ограниченными возможностями «Посмотрите на меня внимательно»

Если звезды на небе зажигаются, значит это кому-нибудь нужно.
Маленький Принц (Антуан де Сент-Экзюпери)

7 декабря 2015 в Нижегородском планетарии состоялся II ФЕСТИВАЛЬ творчества детей с ограниченными возможностями «Посмотрите на меня внимательно» . направленный на раскрытие творческого потенциала детей с ограниченными возможностями и способствующий их более полной социальной адаптации в современном мире.

Организаторами Фестиваля стали Спортивно-оздоровительный Центр НИКА, Нижегородская региональная общественная организация содействия развитию детского творчества Созидание и Нижегородский планетарий.

В Фестивале приняли участие детские коллективы и отдельные участники с 4 до 17 лет: воспитанники Нижегородской областной специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III–IV вида, Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей, а также Ресурсного центра обучения детей с использованием дистанционных образовательных технологий.

Эти дети не знают отчаяния! Они работают над собой, стремятся к победе! На выставке в фойе планетария были представлены их прекрасные работы: поделки, вышивка, рисунки. А под звездным куполом прошел яркий и запоминающийся гала-концерт, где ребята смогли показать, каких успехов они достигли.

Команда под руководством Галеевой Евгении Ильшатовны из Школы-интерната для глухих детей выступила с зажигательными спортивными танцами и с песней «Мы любим вас». Ребята из вокально-инструментального ансамбля «Вдохновение» интерната для слепых и слабовидящих детей исполнили песню «Мелодия». Слова и музыку для этой песни написал педагог дополнительного образования интерната Алексей Владимирович Малышев. А воспитанники этого интерната, занимающиеся в театральной студии «Кукумбер», представили номер по рассказу Ирины Пивоваровой «Сочинение». Искрометный танец «Барбарики» подарили всем участникам фестиваля дети из хореографического ансамбля «Отражение».

Одной из участниц выставки творческих работ в фойе планетария была Екатерина Жирнова. Она уже второй раз принимает участие в Фестивале. В 2011 году Катя получила медаль от губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева, стала лауреатом в номинации «Одаренные дети», участвовала в проекте Натальи Водяновой и фонда «Обнаженные сердца». Работы этой молодой и очень талантливой художницы понравились и детям, и взрослым. Главная цель жизни Кати – научиться ходить! И, как говорит Катя, она обязательно её добьётся, при поддержке мамы и своих друзей.

Егору Малькову всего 6 лет, он практически не видит, еще не ходит в школу, но очень любит петь и уже многого достиг. Весной 2015 года Егор получил приглашение Дианы Гурцкой принять участие в VI Международном Фестивале «Белая трость» и в октябре успешно выступил на сцене Театра им. М. Ермоловой с Александром Олешко и театром песни «ДоМиСольКа». Он порадовал всех песней «Цветик-Семицветик».

Исполнители песни «Кто, если не мы» обучаются в Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №65. У этих ребят своя азбука, собственный язык и острое чувство общности. Чтобы петь жестами, нужен талант и особое дарование!

Все участники Фестиваля получили заслуженные награды. Директор спорткомплекса «Ника» Каткова Наталия Владимировна всем детям, выступившим в гала-концерте Фестиваля, вручила медаль «Надежда России». Школы – участники Фестиваля были награждены памятными кубками, а ребята, представившие работы на выставке в фойе, получили красочные альбомы по искусству.

Фестиваль поддержали Министерство социальной политики Нижегородской области, Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода, Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт», Открытое Акционерное общество Завод вкусных хлебов «Каравай», Партия «Единая Россия», Многопрофильный медицинский центр «Волготрансгаз», «Медико-диагностический центр «Слух», Многопрофильная клиника «Александрия», Федерация спортивных психологов, МАОУ «Лицей №180», ПАОПКО «Теплообменник», Городской совет отцов.

Директор «Медико-диагностического центра «Слух» Хачатрян Гаянэ Фронтиковна, главный врач клиники «Александрия» Сюндюкова Елена Владимировна и генеральный директор многопрофильного медицинского центра «Волготрансгаз» Левина Наталья Рудольфовна подарили детям сертификаты на медицинское обследование и услуги.

Вокальная студия «Сирингс» (МОУ СОШ №176) под руководством Осиповой Татьяны Николаевны исполнили замечательные песни. А ребята из Театра нового поколения «Зазеркалье» (руководитель Пьянова Наталья Владимировна) погрузили всех присутствующих в сказочный мир Маленького Принца.

Каждый из участников Фестиваля - дети и взрослые, организаторы и спонсоры - принес в своем сердце доброту и поделился ею со всеми вокруг!

Девизом этого Фестиваля стали слова «Будь! Живи! Твори! ТЫ НУЖЕН этому миру!»

У.С. Авдеенко, зам. дир по НМПР «МБУК «Нижегородский планетарий»

Источники: http://dod.niro.nnov.ru/, http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D21559, http://planetarium-nn.ru/festival2015/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения