Подвижный игры детей 3 4 лет





Подвижные развивающие игры для детей

Все мы знаем, что при помощи игры ребенок развивается, познает мир, а подвижные развивающие игры очень полезны для физического развития ребенка, также они помогают снять усталость и напряжение. Конечно же, немаловажно и то, что ребенок учится общаться с другими детьми, учится находиться в социуме и как-то контактировать с ним. Такие игры приносят детям очень много радости, ребенок двигается, а значит -развивается физически и умственно. Давайте разберем, какие есть подвижные развивающие игры для детей.

Подвижные развивающие игры для детей 3-х лет

  • Лови Для начала этой подвижной игры необходимо поставить детей на одной стороне комнаты, то есть, выстроить их в одну шеренгу. Затем дети говорят: «Раз –лови, два – лови, три -лови», после этих слов они бегут к противоположной стороне комнаты или другому месту, где проводится игра. Водящий находится в центре комнаты, он должен успеть хоть кого-то поймать из тех, кто бежит. Игра заканчивается, когда все дети пойманы.
  • Салки и змея Для того чтобы провести эту игру, вам потребуется магнитофон, включите веселую музыку, дети под музыку прыгают, бегают и просто веселятся. После того, как взрослый выключает музыку, все дети должны присесть на корточки и затаиться, это они делают для того, чтобы их не заметила змея. Возьмите игрушечную змею, она должна ползать мимо детей и смотреть, чтобы никто не шевелился. Дети в свою очередь должны удержаться и не убегать от змеи. Во время этой игры дети развивают выдержку.
  • Зайчики в домике Дети назначаются зайчиками, на полу разложите обручи по количеству детей, если вы решили поиграть в эту игру на улице, то можно при помощи мела нарисовать для каждого ребенка круг, это будет его домиком. Дети просто бегают и веселятся, также эту игру можно проводить и под веселую музыку. Взрослый говорит: «Пришел серый волк!», в это время дети должны очень быстро забежать в свой домик, чтобы их не поймал волк (взрослый или ребенок). Игра развивает внимательность и память, ведь ребенок должен запомнить, где находится его домик.

Подвижные развивающие игры для детей 4-5 лет

  • Поезд Детей постройте по одному, лучше всего это сделать вдоль стены, первый ребенок – это паровоз, а те, кто за ним – это вагоны. Взрослый дает гудок, в это время дети начинают движение, сначала медленно, но постепенно ускоряются, переходят на бег. Взрослый говорит о том, что поезд уже подъехал к станции, дети должны замедлить свой темп и остановиться. В начале игры взрослый сам ведет всю колонну, но к середине игры впереди ставится самый активный ребенок. Игра развивает самостоятельность и чувство ответственности за других детей.
  • Кот и мышки Дети назначаются мышками и рассаживаются на стулья вдоль стены, напротив них на стульчике сидит кошка, это может быть взрослый, выбранный ребенок или игрушка. Кошка засыпает, а мышки в это время идут гулять и веселиться, но как только кошка проснулась, все дети должны занять свои стульчики. Если она никого не поймала, то идет на место и засыпает, затем игра по желанию повторяется.

Подвижные развивающие игры для детей 6 лет

Эта игра чем-то напоминает игру в испорченный телефон, но она, в свою очередь, развивает осязание детей, а не слух. Детей посадите одного за другим, смотреть они должны в затылок. Самому первому и последнему ребенку дается фломастер и листок, последний должен нарисовать какую-нибудь самую простую фигуру на листочке, а после этого нарисовать то же самое на спине соседа пальцем. Далее каждый повторяет то, что почувствовал на своей спине и рисует это на спине следующего. Первый должен закончить игру тем, что рисует на листочке то, что он почувствовал на своей спине. По желанию игра повторяется, она развивает моторику рук, внимательность и память.

Игры очень важны для полноценного развития ребенка, ведь он учится познавать мир, общаться со своими сверстниками, а также через игру учится чему-то новому.

Подвижные игры рассчитаны для детей 3-4 лет, ниже мы приведём вам несколько полезных и интересных игр для вас и ваших малышей.

Забавные игровые задания помогут укрепить малышам икроножные мышцы и голеностопные суставы. Согласитесь, минуты, проведенные в совместных с ребенком играх и занятиях, — самые приятные и трогательные.

Найдя время для проведения игр с ребёнком, данного комплекса, вы доставите массу положительных эмоций и себе, и малышу. А пользы сколько будет!

Но сначала к этой гимнастике нужно подготовиться. Возьмите хорошо иллюстрированную книгу о животных и предложите малышу вместе полистать ее. Расспросите ребёнка, каких животных он знает: какие ему нравятся, какие нет: попросите объяснить ответы. Вот теперь, когда вы уже теоретически подковались и устали от сидения, можно приступать к практическим занятиям. Обязательное требование к обуви ребенка: выполнять данные упражнения нужно в чешках или в крайнем случае в нескользких носочках.

Обратите внимание, что на начальном этапе игры для малышей подразумевают участие родителей в игровом процессе, так как малышу потребуется помощь. Когда все упражнения начнут с легкостью получаться у ребенка‚ их можно усложнять — выполнять без помощи мамы, увеличивать темп.

Для детей в возрасте 3-4 лет очень важны подвижные игры. А еще можно придумывать на основе старых упражнений новые. Например, представьте, как будет шагать медвежонок, если он возьмет в лапы бочонок меда (заменить его во время гимнастики может мяч среднего размера).

  1. Зайка - Ленточка раскладывается на полу. Малыш встает к ней лицом и перепрыгивает через нее вперед-назад, затем поворачивается к ленточке боком и прыгает вправо-влево. Прыжки желательно делать двумя ногами.
  2. Козлик - Мама берет ребенка за руки малыш встает перед детским стульчикам, наступает правой ножкой на сиденье, поднимается на него и ставит рядом левую ногу. Опускает правую ногу на пал, за ней — левую.
  3. Цапля - Ребенок держит руки на поясе, встает на цыпочки, поднимает правое колено, выпрямляет ногу и делает шаг. Потом поднимает левое коле но, выпрямляет ногу и делает второй шаг. Ходит как цапля.
  4. Медвежонок - Перед ребенком ставится большой мяч, мама берет ребенка за руки Малыш, как медвежонок, должен перешагнуть (перевалиться) через мяч - вправо-влево, вперед-назад. По 2-3 раза в каждую сторону.
  5. Лягушонок - Малыш ставит ноги на ширину плеч, приседает, разводя колени в стороны, и упирается руками в пол. Подпрыгивает вверх, полностью выпрямляя ноги, затем опять приседает и упирается руками в пол. Так и прыгает по комнате, как лягушонок.
  6. Пингвинчик - Ребенок стоит, вытянув руки вдоль туловища и разведя ‚‚ крылышки” в стороны, как пингвинчик. Ходит по комнате на пяточках, на носочках, переваливаясь с боку на бок, на внешней стороне стопы и на внутренней.
  7. Змейка - Мама включает веселую музыки и малыш бегает по комнате, держа за кончик ленточку - „змейку”. Пока звучит мелодия, ленточка все время должна находиться в движении. Но, как только мама музыку выключает, ребенок останавливается и приседает на корточки. Так повторяется 3-4 раза.

Для проведения игр вам понадобятся мяч, длинная лента и детский стульчик.

Журнал → Подвижные игры для детей 3 — 4 лет, в которые можно играть в домашних условиях, в небольшом помещении.

Дружно по дорожке

Инвентарь: цветной шнур, верёвка или скакалка длиной 2 метра.

На полу комнаты цветным шнуром, обозначается линия. Мама с ребёнком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу погулять по дорожке . При этом произносит слова:

Дружно по дорожке,

дружно по дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два -

Шагают наши ножки.

По кочкам, по камешкам,

По кочкам, по камешкам.

Ребёнок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова по кочкам они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперёд, руки на пояс; на слова в ямку — бух! присаживаются на корточки, руки кладут на колени. когда мама скажет: Вылезли из ямки , ребёнок вместе с ней встаёт на ноги.

Инвентарь: цветной шнур или верёвка длиной 2 — 3 метра.

На полу комнаты шнуром выкладывается круг — это аэродром. Мама объясняет малышу, что сейчас они вместе превратятся в самолёты. Затем она произносит:

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся.

Самолётики, которых изображают ребёнок и мама, расставив руки в стороны, начинают летать за пределами круга. Через 30 секунд мама говорит:

Вдруг летит большая туча,

Стало всё темно вокруг.

Самолётики — свой круг!

После зтих слов мама и ребёнок бегут по кругу — самолётики садятся на аэродром .


Котик к печке подошёл

Мама и ребёнок берутся за руки, образуя кружок. Мама читает стихотворение, показывает движения, вслед за ней движения и слова повторяет ребёнок.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.

Пироги в печи пекутся,

Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.

Они в руки не даются.

Выпрямляются, прячут руки за спину.

21 Апрель 2012 в 19:54

Источники: http://razvitiedetei.info/razvivayushhie-igry/podvizhnye-razvivayushhie-igry-dlya-detej.html, http://babyimama.ru/game/71-podvizhnye-igry-detej, http://m.baby.ru/blogs/post/65120137-1343064/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения