Подвижные игры речитативом детей





Страница 1 из 2

Охотник и зайцы

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в бросании мяча
Ход игры
Из детей выбирается один «охотник». Все остальные назначаются зайцами. Охотник встает на свое обозначенное место на противоположной стороне от зайцев. А зайцы встают в нарисованные круги по 3-4 зайчонка на один круг.

«Охотник» гуляет по площадке, как будто ищет добычу. Затем он возвращается на свое место. Воспитатель дает команду «зайцы выбежали на полянку». Дети выходят из своих кружков и прыгают вперед на двух ногах. Воспитатель произносит «охотник» и дети убегают на свои места. В это же время, «охотник» берет в руки небольшой мячик и бросает его в зайцев. В кого попал мячик, считается подстреленным и уходит к охотнику. Затем роль охотника играет другой ребенок.
Рекомендации.
• Охотник должен бросать мяч поочередно сначала правой рукой, затем левой.
• Чтобы усложнить игру, можно назначить двух охотников.
• Для разнообразия детей можно поделить на несколько групп. Одна группа будут лисички, другая белочки и т. д. Здесь воспитатель называют поочередно сначала один вид зверей, потом другой.

Удочка

Цели: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Ход игры
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
«У кого мяч?»Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.

Белки в лесу

Цели: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Ход игры:
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя: «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Официальные баннеры

Русские народные хороводные игры

Опубликовал 18/03/2014 | Автор Алла

Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.

Предлагаем вам познакомится с несколькими русскими народными хороводными играми:

Русская народная хороводная игра «Каравай»

Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:

Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)

Испекли мы Каравай.

Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)

Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)

Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)

Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)

Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)

Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,

Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)

Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

Русская народная хороводная игра «Пузырь»

Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:

Русская народная хороводная игра «Дубок»

Этот хоровод костромской губернии. Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.

У нас рос дубок

(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)

Вот этак глубок!

(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)

Вот этак высоки!

(руки поднимают вверх и покачивают ими)

Вот этак широки!

(хоровод расходится, расширяется)

Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д.

В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево.

Русская народная хороводная игра «Березка»

Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день.

Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:

Ты, березка, бе лена, бе лена,

А макушка зеле на, зеле на.

Где ты стоишь, там и шумишь!

Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:

По весне веселенька,

В чистом полюшке стоит

Да листочками шумит.

С ве трами играет.

Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:

А осенью слякотной,

С красотой прощается.

Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.

Русская народная хороводная игра «Вьюн»

Эта хороводная игра требует довольно серьезной подготовки. Поэтому, скорее это уже не хороводная игра, а номер для выступления на фольклорном празднике. Все участники хоровода встают в круг. Можно взяться за руки. Исполняется песня «Со вьюном я хожу»:

Со вьюном я хожу,

(все участники хоровода двигаются к центру, плавно поднимая руки)

С золотым я хожу,

(хоровод расходится от центра, руки опускаются)

Я не зная, куда вьюн положу,

Я не зная куда вьюн положу.

(участники хоровода поднимают руки вверх и раскачивают ими из стороны в сторону)

Положу я вьюн, положу я вьюн

Положу я вьюн на правое плечо,

Положу я вьюн на правое плечо.

(Левую рука кладут на свое правое плечо, а правой рукой берут левую руку впередистоящего участника хоровода. Хоровод медленно двигается по кругу)

А со правого, а со правого,

А со правого налево положу,

А со правого налево положу.

(Хоровод меняет направление движение, меняется положение рук – теперь правая рука на своем левом плече, а левая рука на левом плече соседа)

Развитие и воспитание дошкольников

Подвижные игры как физическое воспитание дошкольников

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию. Они проводятся со всеми детьми одновременно на дневной, вечерней (после полдника) прогулке. Кроме того, дети могут играть, объединяясь в небольшие группы утром (до утренней гимнастики), в перерывах между занятиями.
на дневной и вечерней прогулке.

Воспитатель отбирает игры из «Программы воспитания в детском саду», учитывая подготовленность детей группы. Так, в начале года (осенью) целесообразно проводить игры с более простым содержанием и сюжетом, с менее сложными движениями.

На выбор игр влияет время года. Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует сезону. Например, зимой «Два мороза», «Снежные круги»; летом «Ловля обезьян», «Лягушки и цапля». В прохладную погоду лучше проводить такие игры, в которых все дети одновременно выполняют движения, что позволяет предупредить переохлаждение. В холодную сырую погоду не следует планировать на участке игры с речитативом и пением (с целью охраны голосового аппарата). В жаркую погоду, наоборот, пригодны игры спокойного характера и меньшей подвижности, исключающие опасность перегревания. В осеннее время рекомендуется подбирать игры, которые можно проводить на ограниченной площадке («Пустое место», «Горелки»).

При подборе игр необходимо учитывать наличие естественных условий (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания и др.).

Для закрепления у детей двигательных навыков и развития физических качеств полезно повторять игры в течение всего года и в определенной последовательности, варьируя их в соответствии с поставленными задачами: усложняя движения и правила игры, проводить ее в различных условиях (помещение, участок, поляна, лес, песчаный берег реки).

При повторении игры варьируют и сами задачи. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, воспитатель учит детей играть, разъясняет содержание, правила игры. Проводя игру во второй раз, воспитатель может использовать ее как средство для развития быстроты. Для этого он ставит перед детьми задачу как можно быстрее убежать от «ловишки». В этом случае нужна большая площадка, чтобы дети, убегая от «ловишки», могли проявить максимальную быстроту. При третьем повторении может быть выдвинута новая задача развивать у детей преимущественно ловкость. Для этого игра должна проводиться на ограниченной площадке. Кроме того, могут быть выбраны 2#8213;3 «ловишки» и, чтобы увернуться от них, детям придется проявлять большую активность.

При подборе игр на каждый день нужно учитывать время их проведения и место в режиме дня. При этом нельзя забывать ни о предшествующей, ни о последующей деятельности детей.

Утром (до утренней гимнастики), особенно весной и летом, рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

В перерывах между организованными занятиями, особенно если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений), полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Подбирая игры для дневной прогулки, воспитатель учитывает предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка), требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы»), вторая более спокойная («День и ночь»).

После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводить их нужно в середине или конце прогулки.

Важно также помнить, что игры более подвижного характера целесообразно проводить через 25#8213;30 мин после принятия пищи и ни в коем случае перед едой: эмоциональный подъем и физическая нагрузка повышает возбудимость, что может отрицательно сказаться на аппетите детей.

Если после дневного сна предусмотрены воздушные ванны, то проводимые в это время игры должны быть большой подвижности, причем такие, в которых все дети активно действуют («Наседка и цыплята», «Пятнашки» и др.).

На вечерней прогулке полезно организовать такие игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно. С детьми круглосуточных групп рекомендуется проводить после ужина игры малой подвижности, спокойного характера («Пастух и стадо», «Скок, поскок»). Как в одном, так и в другом случае надо учитывать интересы, склонности и желания детей, поощрять их творческую самодеятельность в выборе и организации игры.

Очень важно планировать подвижные игры на весь год и на ближайшую неделю. В течение года проводится примерно 10#8213;15 1Овых игр. Слишком большое количество игр требует много времени на разучивание и затрудняет их повторение. Следует планировать и такие игры, которые проводятся в изменяющейся обстановке (участок, лес) и предусматривают различные усложнения.

На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие детей.
У маленьких детей временные связи образуются медленно, поэтому одну и ту же игру при разучивании нужно повторять 3#8213;4 раза в течение недели. Однако спустя некоторое время надо снова планировать эти игры, чтобы с их помощью закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

Составляя план на неделю, надо учесть, что в субботу следует планировать наиболее простые и хорошо всем знакомые игры средней подвижности, вызывающие положительные эмоции.

Источники: http://www.ds1.snzsite.ru/index.php/roditelyam/poleznye-sovety/instruktor-po-fizicheskoj-kulture/98-podvizhnye-igry-dlya-detej-starshej-gruppy-3, http://www.karakyli.ru/2014/03/18/russkie-narodnye-xorovodnye-igry/, http://parohod.kg/fisic_vospitanie/915-podvizhnye-igry-kak-fizicheskoe-vospitanie.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения