Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Текст научной статьи по специальности Народное образование. Педагогика
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте // Известия ВГПУ. 2008. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).
Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Известия Волгоградского государственного педагогического университета (2008). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).
Ящук Алла Владимировна (2008). Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте. Известия Волгоградского государственного педагогического университета URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute (дата обращения: 27.09).
Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.
Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте // Известия ВГПУ. 2008. №4 С.141-145.
Ящук Алла Владимировна Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте Известия Волгоградского государственного педагогического университета (2008).
Ящук Алла Владимировна (2008). Педагогическое наследие и современные проблемы социальной адаптации беспризорных детей в приюте. Известия Волгоградского государственного педагогического университета
МОУ Ярославский Центр психолого-медико-социального сопровождения (Приют)
Цель работы ЦПМСС - профилактика социальной дезадаптации детей, выявление и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, нуждающимся в социальной поддержке, а также профилактика злоупотребления ПАВ среди несовершеннолетних.
Основные задачи учреждения:
- оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации
- профилактическая деятельность, направленная на предупреждение злоупотребления наркотических средств и ПАВ среди несовершеннолетних
- создание и реализация реабилитационных программ, направленных на реадаптацию детей и подростков, склонных к употреблению ПАВ
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
- оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
Oбразовательные программы ЦПМСС:
- Мы всегда рядом
- Комплексная программа по профилактике злоупотребления наркотиками и ПАВ среди несовершеннолетних
Основные направления Деятельности Центра:
- Социально-педагогическое сопровождение
- выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- диагностика причин социальной дезадаптации подростков
- разработка и реализация программ социального сопровождения несовершеннолетних и реабилитационных программ
- осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями; устройства в государственные учреждения, сбора необходимых документов и другое
- взаимодействие в работе с РОВД, РОО, КДН
- осуществление взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания
- Психолого-педагогическое сопровождение
- диагностика уровня психического развития детей и подростков
- выявление причин нарушения развития и организация необходимых видов коррекционной помощи
- психологическое консультирование
- проведение лекций, семинаров, бесед
- Медицинское сопровождение
- углубленная диагностика состояния физического и психического здоровья детей
- проведение комплекса лечебно-профилактических, оздоровительных мероприятий
- санитарно-гигиеническое просвещение детей и подростков
- работа по профилактике наркомании и токсикомании, алкоголизма и других заболеваний
- организация полного медицинского обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей перед их направлением в государственные учреждения
- Стационарное отделение
- в стационарном отделении находятся круглосуточно дети и подростки от Зх до 18 лет. Срок пребывания детей регламентируется индивидуальной реабилитационной программой
- Учебно-воспитательная деятельность
- диагностика уровня здоровья, психолого-эмоционального состояния
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ
- формирование мотивации к обучению
Дополнительные виды услуг:
- организация коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы с обучающимися детьми образовательных учреждений
- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни
- организация услуг дефектолога, психологической службы
- создание групп по лечебной гимнастике
- вакуумный массаж
- ранняя диагностика состояния психического и соматического здоровья
Сотрудники Центра ПМСС:
Семья и детство
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживании Московской области «Ногинский социальный приют для детей и подростков». Юридический адрес учреждения: 142440 Московская область. Ногинский район, поселок Обухово, ул. Яковлева, д. 55-а,
Учреждение рассчитано на 55 мест: стационар 45 мест и отделение дневного пребывания 10 мест.
Основная цель и задача приюта профилактика безнадзорности несовершеннолетних в возрасте от 3-х до 18 лет, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, оказание социальной помощи.
В структуре приюта действуют следующие отделения:
- отделение диагностики и социальной реабилитации;
- отделение дневного пребывания;
- участковая социальная служба.
1. Отделение диагностики и социальной реабилитации проводит работу по реализации программы социальной реабилитации, обеспечивая оптимальные условия для социальной адаптации, социально-психологической реабилитации детей, подростков, детей с девиантным поведением, детей-инвалидов и детей оставшихся без попечения родителей или законных представителей. Восстановление социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, психолого-социальное диагностирование, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения.
2. Отделение дневного пребывания – специфика работы определяет особый социально-психологический статус детей – кризисное или пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием отказа родителей, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. Общей целью отделения является оказание помощи и социальной адаптации детей и подростков «группы риска» от 3 до 18 лет.
3. Участковая социальная служба осуществляет следующие функции:
Социальный патронаж семей, выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в социальной защите и поддержке.
Проводит профилактическую работу по предотвращению семейного неблагополучия в семьях и детской безнадзорности и беспризорности.
Взаимодействует с государственными и муниципальными органами и учреждениями, осуществляющими мероприятия по реализации деятельности в интересах семьи и детей.
Организация оказания социальной помощи семье по преодолению трудной жизненной ситуации.
В социальном приюте созданы необходимые условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию каждого ребенка. Дети проходящие реабилитацию в приюте, преображаются на глазах: повышается учебная мотивация, общественная активность, уровень развития полезных интересов, внешний вид, культура речи.
Педагогический состав и специалисты учреждения прилагают много усилий для восстановления детско-родительских отношений, возвращения ребенка в кровную (родную) семью или устройства в заменяющую семью.
Одна из наиболее эффективных форм работы проект «Гостевая семья». Гостевая семья создается с целью реализации права ребенка приобрести позитивный опыт проживания в благополучной семье. Это способ подарить детям частицу внимания и тепла. Реализация идеи «гостевого режима» на практике подтверждает предположение о возможности решения ряда проблем через гостевую семью.
Испытать чувство необходимости;
Иметь личностно значимых взрослых;
Иметь причастность ко многим членам гостевой семьи;
Чувствовать, что его уважают как индивидуальность.
По результатам деятельности проекта следует отметить:
Социально-бытовая адаптация детей в условиях «гостевого режима», как новая форма социальной реабилитации, перспективна, требует поддержки и дальнейшего развития, т.к. позволяет воспитанникам учреждения обрести семью.
За время работы в данном направлении 14 детей взяты под опеку (родственную и неродственную), 3 детей в приемную семью.
В течение 2х лет в учреждении работает Семейная гостиная. Её целью является укрепление семьи, создание позитивных детско-родительских отношений, организация досуга семьи, оказание семьям консультативной помощи и психологической поддержки.
Большая часть воспитанников приюта возвращаются в родную семью 51%.
Важной задачей в реализации семейной политики является работа по профилактике семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности. Большая работа в данном направлении проводится участковой социальной службой, а также патронатными воспитателями.
Источники: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-nasledie-i-sovremennye-problemy-sotsialnoy-adaptatsii-besprizornyh-detey-v-priyute, http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/services/antinark/help/priut/index.html, http://www.obuhovo-mo.ru/family/
Комментариев пока нет!