Проблемы адаптации детей инвалидов





Проблемы адаптации детей-инвалидов в обществе

Наверняка, путешествуя по Европе или Америке, многие замечают сравнительно большое количество инвалидов, которые, не чувствуя себя ущемленными, посещают магазины и кафе. Кажется, что там на них никто не обращает особого внимания, в то время, как увидеть инвалида на наших улицах – редкое явление. Значит ли это, что в нашей стране инвалидов меньше? Вовсе нет. Просто, наши инвалиды, не адаптированы в обществе, они чувствуют себя ущербными, изгоями.

Люди эти, в дополнение к проблемам со здоровьем, вызвавшим инвалидность, получают отторжение общества, препятствия на каждом шагу и, зачастую, непреодолимые. Каким бы странным это не показалось, жалость – это последнее, что нужно инвалиду. Ему, как и любому другому человеку, нужно общение, радости и горести повседневной жизни, друзья, учеба, работа, развлечения. Наверное, получив все это, он в какой-то мере смирится со своей болезнью.

Проблему адаптации инвалидов в обществе стоит решать с раннего детства. Воспитывая ребенка – инвалида, нужно внушать ему, что он не хуже других, просто он отличается от сверстников. К сожалению, если это и возможно в рамках отдельно взятой семьи, то в рамках детского учреждения, города, государства – такое отношение к инвалидам пока лишь в планах. Мы воспитаны воспринимать таких людей как ущербных иждивенцев. Государство платит им мизерные пособия, тем самым как бы откупаясь от них.

В рамках возросшей в последнее время жестокости среди детей, трудно себе представить вливание в их общество отличающихся от них и более слабых сверстников. Поэтому стоит начать решение проблемы именно с воспитания сострадания в нашем молодом поколении. Объясняя детям прописные истины, как то, что обижать более слабого неприемлемо, можно подготовить общество к новой ступени развития.

С другой стороны, многие родители опасаются, что в обществе, где находятся их дети, будут находиться малыши с умственными отклонениями. С одной стороны, их можно понять. Ведь детки с отклонениями, способны неосознанно травмировать кого-то из окружающих. Кроме того, учебный процесс притормаживается, так как объяснения педагогов должны быть понятны всем детям. Чтобы решить эту проблему, стоит начинать занятия с детками-инвалидами с самого раннего детства по специальным программам раннего развития. Такой подход даст им возможность минимально отличаться по умственным показателям от сверстников.

Многие умственно отсталые детки, занимающиеся в группах по программе Марии Монтессори, не только не отставали от сверстников в развитии, но и опережали их, что ставило под сомнение их диагноз. При таком подходе к адаптации, можно легко решить эту проблему, так как инвалидность деток становится незаметной. Но что делать с инвалидами по физическим показателям? Их отличия от других детей слишком очевидны и вводя их в наше общество, мы рискуем добавить к проблеме инвалидности замкнутость, обиду на общество, отвержение общения.

К сожалению, без законодательной базы такая проблема не решаема. Как часто мы видим, что инвалидов выгоняют из общественных заведений и магазинов, чтобы они своим видом не пугали потенциальных клиентов. Такое отношение к этим людям неприемлемо. Наши дети, видя такое отношение к инвалидам, растут с мыслью, что от этих людей нужно избавляться, они лишние в этом мире. Но ведь инвалидность – это то, что может случиться с каждым на любом этапе его жизни. Стоит как можно больше говорить об этой проблеме, воспитывая в подрастающем поколении сострадание.

Вы видели когда-нибудь глаза ребенка инвалида, с которым общаются как с равным? Это глаза полные счастья и веры в свои возможности. Веры, которая придает сил и толкает на дальнейшее развитие. Веры, которая излечивает. Именно эти, счастливые дети-инвалиды, в большинстве своем способны на скорую реабилитацию, а иногда, полное выздоровление. Так давайте распахнем для них двери в наш мир, подарив им жизнь полную веры и надежды!

Поделиться в соц. сетях

Дети-инвалиды в современном обществе

Ушакова Лариса Евгеньевна /UshakovaLarisaEvgenievna-учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, начальная общеобразовательная школа №1, поселок Эльбан, Амурский район, Хабаровский край

Аннотация:проблема социальной адаптации детей-инвалидов очень актуальна сейчас. В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами таких детей в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи.

Keywords:children with disabilities, the problems of modern society.

В России стоит острый вопрос, который связан с проблемами детей-инвалидов в современном обществе. Проблема детей-инвалидов касается всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все больше. Этому способствует: детская заболеваемость, рост травматизма, плохая экология, и т.д.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. Мне кажется «Инвалид» − это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребенку вообще не приемлемо. В европейских странах, никогда не употреблялся термин «ребенок-инвалид». Таких детей, там называют «детьми с ограниченными возможностями», «детьми с нарушениями», или «детьми с образовательными трудностями». По-моему это очень гуманно ведь в первую очередь это дети.

Проблема социальной адаптации таких детей очень актуальна сейчас. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а с самого рождения быть им еще тяжелее, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению всего нового. Непонимание, пренебрежение, невежество, предрассудки, страх – это социальные факторы, которые являются препятствием для развития детей с ограниченными возможностями и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе. А ведь многие из них очень талантливы и подчас эти таланты даже не поддаются человеческой логике: они пишут стихи, занимаются спортом, поют, рисуют, играют на музыкальных инструментах.

Таким детям необходимо понимание и помощь не только родителей, но и общества в целом, только тогда они смогут понять, что они действительно нужны, что действительно их понимают и любят.

Чем раньше такому ребенку будет оказана помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться сразу после рождения, как только выявлены соответствующие проблемы.

Сегодня среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная − отношение окружающих. Вторая проблема − образование таких детей. Многие детские сады и школы, не могут принять детей с ограниченными возможностями, потому что в них нет или не хватает специального оборудования, педагогов со специальным образованием.

Сейчас государство уделяет особое внимание детям-инвалидам, успешно развиваются медицинские и учебно-воспитательные учреждения. Тем не менее, уровень помощи в обслуживании детей этой категории не соответствует потребностям, потому что не решаются такие проблемы как социальная реабилитации и адаптации в будущем. Такие вопросы развития личности ребенка, как: его взаимоотношения с социумом, ощущения «самого себя» в обществе, уходят на второй план.

Система обучения детей с ограниченными возможностями не охватывает всех нуждающихся. Состояние индивидуального обучения на дому не всегда отвечает требованиям целостного подхода к личности ребенка, так как успех реабилитации таких детей зависит от развития их эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей.

В настоящее время организация учебного процесса на дому осуществляется педагогами школ по месту жительства детей с ограниченными физическими возможностями. Для реализации школьной программы недостаточно только профессиональных знаний учебного предмета. Педагог должен иметь специальные психологические знания, которые требуются для личностного подхода к ребенку. Возможность оказать родителям квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и коррекции поведения, организации реабилитационных мероприятий, внутрисемейных отношений.

Психолого-педагогическая подготовка родителей является составной частью социальной работы. Родители должны выступать в качестве ассистентов педагогов. Методологическим основанием психолого-педагогического образования родителей является положение, что семья − это среда, в которой у ребенка формируется представление о себе − «Я – концепция», где он принимает первые решения относительно себя, где начинается его социальная природа. Задача семейного воспитания − помочь ребенку с ограниченными возможностями стать компетентным человеком, который использует конструктивные средства для формирования чувства собственного достоинства и достижения определенного общественного положения.

Только совместная работа педагогов, родителей и социальных работников позволит решить проблемы развития личности ребенка, его социальной реабилитации и адаптации в будущем.

Дети-инвалиды − часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя…

1. Акатова Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. М. Гу-манит. Владос, 2003, 386с.

2. Серебреникова Ю.В. Модель организации образовательного процесса учащихся с нарушениями в развитии в общеобразовательной школе. / Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология». 2012. №2 (9). С. 274-277.

Курсовая по социологии

Узнать цену работы

Проблема адаптации детей-инвалидов

Важно отметить, что характер и степень затруднений, переживаемых родителями, зависят от типа нарушения (так, привыкание может пройти относительно спокойно, если у ребенка нарушения физического развития средней тяжести) и готовности школьной системы обеспечить адекватное образование и адаптацию детей со специальными нуждами.
Подростковый возраст: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, возникновение проблем, связанных с сексуальностью, изоляцией от сверстников и отчуждением, планирование будущей его занятости.
Начало подросткового периода отмечено тенденцией детей обособиться от родителей. В это время первые переживают значительные изменения, смятение и двойственность. Данный период бывает заполнен болезненными напоминаниями о том, что ребенку не удается успешно завершить переход на следующий этап жизненного цикла: он продолжает оставаться зависимым от своих родителей. То, как ребенок воспринимается сверстниками, весьма остро переживается всеми членами семьи, поскольку определяет степень отчуждения и изоляции, ощущаемых подростком.
Начало взрослой жизни также болезненный этап в жизни. привыкание к остающейся по-прежнему в силе семейной ответственности, принятие решения о подходящем для проживания повзрослевшего ребенка месте, переживание дефицита возможностей для социализации члена семьи — инвалида.
Образование предоставляет много возможностей, как ребенку, так и родителям. Он приобретает знания и навыки, развивается его уверенность и чувство независимости. Родители получают необходимую передышку. Когда период обучения завершен, семье предстоит принять решение. Необнадеживающая перспектива занятости инвалидов и недостаточные ресурсы для их самостоятельного проживания оставляют семье небольшой выбор альтернатив и вызывают глубокую озабоченность и тревогу родителей в этот период. Семья обеспокоена в этот период тем, где проживает повзрослевший ребенок, имеющий ограниченные возможности, и качеством ухода. Родители тревожатся о том времени, когда они сами уже не смогут контролировать качество заботы об их ребенке

Проблема адаптации детей-инвалидов

Введение. 2
1. Социальная политика в отношении инвалидов. 4
1.1 Типы учреждений для детей-инвалидов. 5
1.2. Особенности семей с детьми-инвалидами и их социальное обслуживание. 11
1.3. Потребности семьи и важность социальной поддержки. 12
2. Проблемы адаптации детей-инвалидов в социальной среде. 16
2.1.Школьное образование и социальная адаптация детей-инвалидов. 18
2.2. Социотерапия как технология социальной работы с детьми- инвалидами. 23
2.3.Доступность высшего образования для инвалидов в России. Отношение к студентам-инвалидам: социологическое исследование. 25
Заключение. 30
Список использованной литературы. 31

Понятно, что ориентация на многодетность в подобных условиях была равносильна мотивации на выживание. Едва выйдя из младенчества, ребенок почти что сразу встраивался в семейную трудовую иерархию: 6—7-летняя девочка приглядывала за младшими, в то время как ее сверстник-мальчик пас гусей или помогал.

Сеть ТСС может включать также (в зависимости от имеющихся условий и специфических особенностей района) молодежные центры, центры новых форм дошкольного воспитания и внешкольной работы; кризисные центры помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий и преступлений, отбывшим уголовное наказание, бе.

Приоритетные направления государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации на основе учета социальных потребностей молодежи, национальных традиций, особенностей.

К другим правам безработных относятся: право на получение бесплатной информации от учреждений службы занятости (п. 5 ст. 15 Закона о занятости); право на бесплатную профессиональную ориентацию (п. 2 ст. 9 Закона о занятости); право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалифик.

Увеличение кадрового состава федеральных ведомств в регионах происходило неравномерно, чередуясь с периодами подъема (1995 год) и заметного спада (в 1998 и 2007 годах сокращение составило соответственно 31,1 и 26,1 тысячи человек), так что в целом оно не очень значительно. Пополнение рядов бюрократ.

Объяснение изменений в социокультурной системе он находил не только и не столько во внешних факторах, сколько внутри самой социокультурной системы, отмечая, что …неправильно интерпретировать любую подлинную систему всего лишь как игрушку внешних условий…. Внутреннее изменение социокультурной систем.

3. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ Важнейшим элементом политического менталитета являются политические ценности. По проблеме ценностей вообще и политических ценностей в частности существует огромная литература. Согласно Рокичу, ценность — это устойчивое убеждение, что специфичный вид поведения или конечная ц.

Печальным и тревожным явлением современной действительности служит постоянное увеличение числа беспризорных детей и детей сирот, ежегодный рост по России составляет около 40 тыс. детей. Для их социальной реабилитации создаются специализированные учреждения: центры для несовершеннолетних; социальные.

20. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия; б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих. 21. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому; б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. 22. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посе.

Практикум по соц.психологии

Источники: http://www.invalist.ru/problemy-adaptacii-detej-invalidov-v-obshhestve/, http://scienceproblems.ru/deti-invalidy-v-sovremennom-obshchestve.html, http://bank.napishem.com/rabota-problema-adaptacii-detei-invalidov-93130.html






Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением