Дополнительная программа адаптация в детском саду





Занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни

Программа дополнительного образования детей «Подготовка к школе»

Срок реализации 1 год
Пояснительная записка
Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.
На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.
Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.
Образовательная программа «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.
Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Цель программ ы: Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.
Программа состоит из двух разделов.
Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.
Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:
По первому разделу:
Развитие речи и обучение грамоте :
• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
По второму разделу:
Развитие математических представлений и логики :
• развитие математических представлений о числах и цифрах;
• знакомство с математическими знаками;
• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)
Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.
Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;
- проявлять интерес к родному языку.
По второму разделу:
- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради и на листе бумаги
Организация учебно-воспитательного процесса:
Основная форма организации работы - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку;; рабочие листы- прописи букв, цифр).
Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы.

Подписка на новости сайта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 Айболит

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию детского творчества Волшебные пальчики

Программа разработана на основе учебно - методического пособия Лыковой И. А. Изобразительное творчество в детском саду . Цель программы - развитие детского творчества детей дошкольного возраста в пластичных видах и формах художественно-творческой деятельности

воспитатель Кондратеня Р.М.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию дизайнерских способностей Радуга творчества

Программа разработана на основе на основе рекомендаций Пантелеева Г. Н. Давыдовой Г. Н. Кузнецовой Е. А.,Ярыгиной А. и практического материала. Цель программы-развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста через использование технологии М.Монтессори Математика для любознательных

Программа разработана на основе учебно-методического пособия Сороковой М.Г. Система М. Монтессори: Теория и практика. Цель программы - формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости.

Дополнительная общеобразовательная программа по формированию психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста Планета счастья

Программа разработана на основе про граммы сохранения и формирования психологического здоро вья детей О.В. Хухлаевой, доктора педагогических наук, профессора кафедры этнопсихологии и психологических основ поликультурного образования МГППУ. Цель программы-о храна и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

воспитатель Тухтарова Е.А.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию связной речи у детей дошкольного возраста через ознакомление с традициями и бытом русского народа посредством создания мини-музея Береста Сибири

Программа разработана на основе рекомендаций и практического материала Мазина В. Ушаковой О.С. Струниной Е.М.,Алешиной Н.В. Цель программы- Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление с историей, бытом и традициями русского народа посредством создания мини-музея.

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности Удивительное рядом

Программа разработана на основе рекомендаций и практического материала А.И.Савенкова, Н.А.Королевой, О.В.Дыбиной. Цель программы- развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, проектно-исследовательских умений, применение их на практике через использование экспериментирования.

воспитатель Бойко Н.А.

Дополнительная общеобразовательная программа по созданию условий для успешной адаптации детей раннего возраста Здравствуй, детский сад!

Программа разработана на основе рекомендаций и практического материала Борисенко М.Г. Лукиной Н.А. Галановой Т.В. Камышановой К.И. Цель программы- содействие успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

воспитатель Гребенникова Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей игре в шашки Шашечная азбука

Программа разработана на методологических основах: теории П.Я.Гальперина о поэтапном формировании умственных действий; исследования Я.А.Пономарёва о психологии творчества и стадиях развития внутреннего плана действий. Цель программы - раскрытие интеллектуального и волевого потенциала личности воспитанников в процессе обучения игре в шашки.

воспитатель Сазонова Н.А.

Дополнительная общеразвивающая программа Сенсорная комната

Программа разработана на основе учебно–методического пособия Жевнерова В.Л. Сенсорная комната–волшебный мир здоровья и практического пособия Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате: для ДОУ Титаря А.И. Программа направлена на развитие эмоционально-личностной сферы и профилактику эмоционального напряжения у дошкольников

педагог-психолог Воробьева Н.Л.

Программа разработана на основе программы Этот удивительный ритм И. Каплуновой, И. Новоскольцевой,Т. Э. Тютюнниковой. Программа направлена на формирование и развитие у дошкольников навыков и приемов ансамблевой и оркестровой игры, знаний элементарной нотной грамоты.

музыкальный руководитель Ярмишко С.Г.

Дополнительная общеразвивающая программа Легоконструирование

Программа разработана на основе программного обеспечения LEGO Digital Designer. Программа направлена на ф ормирование основных навыков роботоконструирования.

воспитатель Конннова И.Л.

Платные услуги МДОУ Детский сад № 22

МДОУ Детский сад № 22 оказывает дополнительные платные услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста за пределами рабочего времени образовательной организации определенной уставом МДОУ Детский сад № 22 .
Дополнительные платные услуги по присмотру и уходу задетьми дошкольного возраста МДОУ Детский сад № 22 оказываются в соответствии сутвержденным прейскурантом ценПостановлением главы Петрозаводского городского округа № 5175 от 17.10.
1. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в вечернее время (стоимость 140 рублей за одну услугу) .

2. Услуга по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста, в выходной день (стоимость одной услуги - 155 рублей).

Время пребывания ребенка в платной группе не влияет на стоимость услуги. Стоимость фиксированная.

Документы:
6. Форма Договора на оказание платной услуги по присмотру и уходу
7. Паспорт услуги по присмотру и уходу.
8. Форма договора на разовую услугу (Аквагрим ); (Веселый День рождения ).
9. Форма заявления о предоставлении платной услуги. Согласие на обработку персональных данных.

10. Форма договора на услугу логопеда.

1 1. Формы Договора по обучению по дополнительным образовательным программам:

МДОУ Детский сад № 22 предоставляет платные образовательные услуги :

1. По дополнительным образовательным программам следующих направлений:
1.1. дополнительная общеразивающая программа естественно-научного направления
1.2. дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности
1.2.1 модуль Друзья Зиппи для детей старшего возраста (партнерство для детей).
1.2.2. модуль Развивайка для детей старшего возраста (эмоционально-познавательное развитие личности ребенка).

1.2.3. модуль Первые шаги для детей раннего возраста (оказание помощи в адаптации ребенка дошкольного возраста к условиям детского сада).

1. 3. дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности:
3.1. Волшебные пальчики для детей младшего возраста.

3.2. Радость творчества для детей старшего возраста (формирование творческой, активной личности; рисование с использованием нетрадиционных способов).

4. дополнительная программа общеразвивающей направленности физкультурно-оздоровительной направленности:
1.4.1. Физкультурный калейдоскоп (для детей старшего возраста).
2. Разовые дополнительные услуги.
2.1. Услуги логопеда.
2.2. Услуга Веселый день рождения (праздничная программа по запросу родителей (законных представителей) в день рождения ребенка).

2.3. Услуга Аквагрим для детей (художественное рисование на лицах и руках - по запросу родителей (законных представителей) ребенка)).

Приказы о зачислении в платные группы

Друзья Зиппи

Услуги логопеда

Источники: http://ppds16.edumsko.ru/finance/paid_services/1938, http://mbdou90.ucoz.ru/index/obshheobrazovatelnye_programmy/0-101, http://m.sad-ptz22.ru/about/platnie_obrazovatelnie_uslugi/7874895593/





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения