Аналитическая справка адаптации детей доу





Методическая разработка на тему:
Аналитическая справка по теме Адаптация детей в ДОУ

СРОКИ: с ___00г. по ___00 года.

ИСПОЛНИТЕЛИ: старший воспитатель____, старшая медсестра_________.

  1. Изучить условия, созданные в группе для организации воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период.
  1. Провести оценку и анализ воспитательно-образовательной работы в адаптационный период в соответствии с требованиями образовательной программы .
  1. Скоординировать работу воспитателей и специалистов ДОУ по данному направлению.

ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ.

  1. Организация развивающей предметной среды в группе, способствующей облегчению адаптационного периода детей раннего возраста.
  1. Организация работы с детьми в адаптационный период./ свободное посещение с ребенком группы, прогулок, режимных моментов с целью освоения новой среды, общества, привыкания к незнакомым людям/.
  1. Создание в группах индивидуального гибкого режима в период адаптации
  1. Проверка календарных планов воспитателей:

-планирование профилактических мероприятий с детьми в адаптационный период

/периодичность, системность, соответствие задач возрасту детей./

-планирование работы с родителями по данной тематике

/индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, выпуск стенгазет./

  1. Методические материалы по адаптационной работе с детьми.

-памятки, консультации, методические рекомендации.

7. Работа с родителями:

-консультации, памятки для родителей по данной тематике

-оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»

-выставка специальной литературы «В помощь родителям».

- работа «Маминой школы» педагог-психолог ____.

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ.

  1. Наблюдения за организацией воспитательно – образовательного процесса /посещение занятий, режимных моментов./
  2. Проверка документации. Анализ календарных планов воспитателей.
  3. Проверка имеющихся пособий и методических материалов по адаптационной работе.
  4. Беседа с детьми, педагогами, родителями, старшей медсестрой.
  1. Бланк сбора информации о планировании работы с детьми в адаптационный период.
  2. Памятка « Алгоритм прохождения адаптации».
  1. Создание комфортных условий пребывания в детском саду в адаптационный период.
  2. Подготовка пакета методических документов по организации и руководству работы с детьми в адаптационный период.

По результатам проверки успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

На основании Приказа № __ от 00.00.2000 года в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» и в соответствии с годовым планом работы была проведена проверка, целью которой являлось изучение условий и анализ воспитатально-образовательной работы с детьми в адаптационный период.

В результате выявлено следующее:

  1. Организация пространственно – предметной среды в группе способствует безболезненному привыканию к детскому саду:

-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);

- фотографий из семейного альбома;

- любимые игрушки детей, принесенные из дома;

- сюжетно – образные игрушки;

  1. У воспитателей имеется материал по адаптации ребенка к поступлению в ДОУ: памятки, методические рекомендации, консультации по организации режима дня в период адаптации, профилактическая работа, организуемая с детьми в период адаптации.
  1. В «Уголках для родителей» были оформлены разнообразные консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Как быстрей привыкнуть к детскому саду?», «Игры с детьми дома». Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, в едином стиле, много материалов набрано на компьютере.
  1. Проведены семинары для родителей на тему: «Организация закаливания детей. основные принципы», «Организация ухода за детьми и воспитание привычек здорового образа жизни». Проведено родительское собрание на тему «Психологическая безопасность личности ребенка в период адаптации».
  1. В период адаптации воспитателями группы составлен гибкий режим дня, который позволил учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советовали маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.
  1. Было проведено анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ»?
  1. В адаптационный период, во время кормления, сна в группе звучала спокойная музыка, которая способствовала снятию напряжения.
  1. Специально-организованная деятельность с детьми осуществлялась в игровой форме, все занятия объединены одним сюжетом, например «В гостях у Айболита», «Волк и семеро козлят», «Недоверчивый медведь», «Волшебная палочка» и т.д.
  1. В период адаптации большое внимание уделялось лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводилась дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание, в третьи блюда в течение 2-х месяцев добавлялись капли элеутерококка, которые позволили снизить заболеваемость ОРВИ и гриппом.
  2. Педагогом – психологом была организована работа «Маминой школы», которая оказывала практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ;

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

- работа воспитателей в период адаптации детей к ДОУ ведется целенаправленно, планомерно, способствует безболезненному привыканию ребенка к новым условиям.

- необходимо продумать график поступления детей в детский сад, согласовать с родителями, принимать в группу не более 1-2 детей в неделю.

-медсестре во время приема в ясли необходимо присутствовать при поступлении каждого ребенка, беседовать с родителями о самочувствии ребенка.

Старший воспитатель: _____________Ф.И.О.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик»

(МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)

Материал (младшая группа) по теме:
Аналитическая справка по адаптации детей

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма к новым жизненным условиям, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Для любого ребенка поступление в детский сад является трудным шагом, жизнь взрослых и детей значительно меняется.

Наблюдение проводилось с октября по начало декабря 2014.

В 1 младшей и младших группах 1,2,3 проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации. В процессе наблюдения фиксировались следующие показатели психического здоровья ребенка:

- социальные контакты с взрослыми и детьми;

- познавательная и игровая деятельность;

- реакция на изменение привычной ситуации.

Психологи различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 15-20 дней.

При средней степени адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Настроение неустойчивое. Эмоциональное состояние нестабильное. Но при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную активность.

Тяжелая степень адаптации происходит более одного месяца и может затянуться до полугода. Длительные и тяжелые заболевания. Активоне эмоциональное состояние (плач, крик), либо наоборот тихий плач, подавленность.

Сложности адаптационного периода заключались в том, что некоторые дети были переведены в разные группы

Болезни детей, т.е. неделю в садике, 2 дома. В результате получается двойная адаптация.

Подведем итоги адаптационного периода.

16 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро приспособились к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, он активно контактирует со взрослыми и детьми.

5 детей адаптировались в степени средней тяжести: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно. Но при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 2 детей адаптационный период очень тяжелый. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

У большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражают взрослым, либо наблюдают за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно – ролевой игры.

По моим наблюдениям в период адаптации педагоги приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. С воспитателями групп проведена беседа и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду. Был налажен контакт с родителями. Было проведено родительское собрание по теме «Адаптация ребенка к детскому саду» (психологическое просвещение родителей).

Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в младших группах детского сада прошла относительно благополучно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»).

Аналитическая справка по освоению детьми программы по музыкальному воспитанию в средней группе логопедического детского сада.

Аналитическая справка по выявлению уровня эмоционального благополучия и познавательной активности детей

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе

аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе Развитие .

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей

Пример Аналитической справки по результатам мониторинга динамики интегративных качеств детей в образовательной области Музыка .

Аналитическая спрвка 2014-2015гг.

Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».

Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики.

Педагог-психолог

Основными причинами протекания адаптации в тяжелой степени у этих детей являются: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребенка.

В период адаптации воспитатели, младшие воспитатели приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Под адаптацией понимался процесс вхождения ребенка в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность, т. е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделялись два критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
Рекомендации воспитателям:

1. Организовать предметно — пространственную среду в группе, способствующую безболезненному привыканию к детскому саду:

— наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
— фотографий из семейного альбома;
— любимые игрушки детей, принесенные из дома;
— музыкальные игрушки;
— сюжетно — образные игрушки;
— театральные игрушки.

2. В период адаптации воспитателям группы необходимо составить гибкий режим дня, который позволит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советы маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

3. Во время кормления, сна в группе можно включать спокойную музыку для снятия напряжения.

4. В период адаптации большое внимание уделять лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводить дыхательную гимнастику, закаливающее носовое дыхание, гимнастику после сна.

5. Консультации, беседы и памятки для родителей. Если родители сформируют у ребенка навыки самообслуживания, умение играть и общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша будет совпадать с детсадовским, то и адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Педагог-психолог МБДОУ #8470; 2 Ладушки:
Полякова С.С.
Рекомендации воспитателям по адаптации младшей группы к условиям ДОУ.

1. Организовать предметно — пространственную среду в группе, способствующую безболезненному привыканию к детскому саду:
— наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно-печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами ( молнией, пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками);
— фотографий из семейного альбома;
— любимые игрушки детей, принесенные из дома;
— музыкальные игрушки;
— сюжетно — образные игрушки;
— театральные игрушки.

2. В период адаптации воспитателям группы необходимо составить гибкий режим дня, который позволит учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, первые дни советы маме быть вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя спокойнее.

3. Во время кормления, сна в группе можно включать спокойную музыку для снятия напряжения.

4. В период адаптации большое внимание уделять лечебно-профилактической работе, с этой целью в группе воспитателями ежедневно проводить дыхательную гимнастику, закаливающее носовое дыхание, гимнастику после сна.

5. Консультации, беседы и памятки для родителей. Если родители сформируют у ребенка навыки самообслуживания, умение играть и общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша будет совпадать с детсадовским, то и адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Педагог-психолог МБДОУ #8470; 2 Ладушки:
Полякова С.С.

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2012/02/03/analiticheskaya-spravka-po-teme-adaptatsiya-detey-v-dou, http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/18/analiticheskaya-spravka, http://xn--80aalbsle6cp4c.xn--p1ai/metod-kopilka/pedagog-psiholog/adaptaciya-mladshey-gruppi-k-usloviyam-dou.php





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения