Адаптация детском саду курсовая работа





Как заказать готовую работу?

Готовые дипломные заказываются при следующих условиях:

  • Подбираете подходящую готовую работу в нашем магазине .
  • Если ее объем, тема и содержание, а так же список литературы удовлетворяют Вашим требованиям, то Вы заполняете форму заявки готовой работы и оплачиваете 100% ее стоимости любым удобным для вас способом.
  • Оплатив заказ в нашем офисе наличными, Вы получаете работу сразу же. Если оплата происходит посредством электронных платежей, наш менеджер высылает работу на Ваш электронный адрес, сразу после получения подтверждения платежа.
  • Вы имеете право на получение несколько страниц из интересующей Вас работы, для оценки стиля и уровня написания. Достаточно сообщить о своем желании нашему менеджеру.
  • На готовые работы скидка по дисконтной карте не распространяется.
  • Чтобы поиск понравившейся Вам работы был очень быстрым и точным, обязательно запомните её порядковый номер (номер заказа) и сообщите его менеджеру.

Информация о курсовой работе Адаптация детей к дошкольному учреждению :

Введение 3
1. Теоретические основы адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению 4
1.1. Проблема адаптации ребенка к дошкольному образовательному учреждению в современной педагогике 4
1.2. Степень адаптации к дошкольному образовательному учреждению 8
1.3. Эмоциональный портрет ребенка, впервые поступившего в обычный детский сад 11
2. Исследование особенностей социально – психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения 17
2.1. Общая концепция и методики исследования 17
2.2 Результаты исследования 22
3. Меры облегчающие адаптацию ребенка у дошкольному учреждению 28
3.1. Подготовка ребенка к дошкольному образовательному учреждению – залог легкого протекания адаптационного периода 28
3.2. «Кнопочка» – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ 32
Заключение 35
Список литературы 37
Приложения 40

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Сост. Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
2. Айсина Р. Дедкова В. Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. - 2007. - №5. - С.49-53.
3. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей // Управление ДОУ. - 2006. - №3. - С. 31-35.
4. Белкина В.Н. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
5. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. Проспект, 2006. - 414 с.
6. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М. Педагогика, 2004. - 232 с.
7. Волошина Л.Д. Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.
8. Давыдова О.И. Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. - М. ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
9. Данилина Т.А. Степина Н.М. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Пособие для практических работников ДОУ. - М. Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.
10. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1. С. 18 - 21.
11. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского раз-вития: Методическое руководство для работников дошкольного учреждения. - М. Линка-Пресс, 2009. - 204 с.
12. Евстратова Е.А. Новые формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб. 2003. - 276с.
13. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 192 с.
14. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. - М. Просвещение, 2007. - 79 с.
15. Зверева О.Л. Ганичева А.И. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. Академия, 2006. - 408 с.
16. Зубова Г. Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. - 2004. - №7. - С.66-77.
17. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей / Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Г.В.Губанова. - М. Просвещение, 2003. - 80 с.
18. Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. - М. Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
19. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М. Владос, 2004. - 416 с.
20. Костина В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. - 2006. - №1 - С.34-37.
21. Крюкова С.В. Слободняк Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. - М. генезис, 2008. - 123с.
22. 39. Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. - М. Просвещение, 2006. - 214 с.
23. Пыжьянова Л. Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.14-16.
24. Роньжина А.С. Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. - М. книголюб, 2003. - 72с.
25. Самарина Л.В. Холопова В.А. Открой новый мир. Программа адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Сборник: воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб. 2003. - 221с.
26. Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. - М. Сфера, 2006. - 128 с.
27. Смирнова Е.О. Социализация детей раннего возраста. Сборник: Воспитание детей раннего возраста в условиях детского сада. - СПб. 2003. - 221с.
28. Теплюк С. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С.46-51.

Актуальность. Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.

Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Проблема готовности к школьному обучению рассматривалась многими зарубежными и российскими учеными, методистами, педагогами-исследователями (Л.Ф. Берцфаи, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г. Витцлак, В.Т. Горецкий, В.В. Давыдов, Я. Йирасек, А. Керн, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин, и др.). Одним из важнейших компонентов готовности к школе, как отмечается рядом авторов (А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Г.Г. Кравцов, Т.В. Пуртова, Г.Б. Яскевич, и др.), является достаточный уровень сформированности произвольности в общении со взрослыми, сверстниками и отношения к самому себе.

Актуальность изучения адаптации детей к школе посещающих и не посещающих детский сад связана с произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания все более высокие требования, предъявляются к детям, идущим в первый класс. Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Психологическая и социальная готовность к школе один из важных и значимых аспектов этой задачи.

Сложилось определенное противоречие между требованиями школы и готовностью детей их принять. Сегодня значительное количество детей, несмотря на соответствующий возраст и имеющиеся у них навыки и умения, испытывают большие трудности в адаптации к школьному обучению, основной причиной которых является то, что они психологически не готовы к школьному типу обучения. К тому же в связи с изменением социальных условий дети имеют разный уровень готовности к школе в зависимости от того, посещали ли они детский сад или воспитывались дома.

Цель курсовой работы - изучить особенности социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению.

1. Рассмотреть основные теоретические подходы к исследованию адаптации.

2. Проанализировать особенности личностного развития детей 6-7 лет.

3. Дать определение социально-психологической адаптации ребенка к обучению в школе.

4. Определить методы и характер проведения исследования по изучаемой проблеме.

Объект исследования - адаптация как социально-психологический процесс.

Предмет исследования - особенности социально-психологической адаптации к школьному обучению.

Гипотеза исследования: уровень социально-психологической адаптации у посещавших дошкольное учреждение будет выше, чем у детей, воспитывающихся в домашних условиях.

Методы исследования: наблюдение, опрос, анализ полученных данных.

База исследования: общеобразовательная школа № 92 г. Кемерова.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Д.Б. Эльконин, В.Е. Каган, Л.А. Венгер, М.Р. Битянова и других.

1. Агапова, И.Ю. Чеховская, В.Б. Подготовка детей к школе [Текст] / И.Ю. Агапова, В.Б. Чеховская // Начальная школа. - 2004. - №3. - С. 19 - 20.

2. Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе [Текст] / И.А. Архипова. - Екатеринбург, 2004.

3. Бабаева Т.И. У школьного порога [Текст] / Т.И. Бабаева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. 13 - 15.

4. Битянова М.Р. Профессия школьник: программа формирования индивидуального стиля познавательной деятельности у младших школьников: рабочая тетрадь школьника [Текст] / М.П. Битянова. - М. Генезис, 2008. - 95 с.

5. Венгер А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер. - М. ВЛАДОС-Пресс, 2001. - 157 с.

6. Венгер Л.А. Мухина В.С. Дошкольная психология: Учебное пособие для педучилищ [Текст] / Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М. Просвещение, 1988. - 335 с.

7. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия [Текст] / Сост. И.В. Дубровина, В.В. Зацепин, А.М. Прихожан. - М. Academia, 2003. - 368 с.

8. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткина. - СПб. 2004. - 245 с.

9. Диагностика школьной дезадаптации [Текст] / Под ред. С.А. Беличевой. - М. Консорциум Социальное здоровье России , 1995. - 124 с.

10. Каган В.Е. Неконтактный ребенок [Текст] / В.Е. Каган. - Л. Медицина, 1989. - 124 с.

11. Коломинский Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии. психол. диагностика, профилактика и коррекция: учеб. пособие [Текст] / Я.Л. Коломинский. - М. Питер, 2004. - 480 с.

12. Кон И.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Учеб. пособие [Текст] / И.С. Кон. - М. Издательский центр Академия , 2000. - 624 с.

13. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова. - М. Педагогика, 1991. - 152 с.

14. Нижегородцева Н. В. Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе [Текст] / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М. Знание, 2002. - 157 с.

15. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст] / О.А. Орехова. - СПб. Речь, 2002. - 162 с.

16. Подготовка детей к школе в детском саду: Учебное пособие [Текст] / Под ред. Ф.А. Сохина, Т.В. Турунтаевой. - М. Педагогика, 1978. - 160 с.

17. Психолог в начальной школе: Учебно-практическое пособие [Текст] / Г.С.Абрамова, Т.П.Гаврилова, А.Г.Лидерс и др.; под ред. Т.Ю.Андрущенко. - Волгоград: Перемена, 1995. - 284 с.

18. Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинг [Текст] / Н.В. Самоукина. - М. Психотерапия, 2008. - 241 с.

19. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. - Екатеринбург, 2003. - 129 с.

20. Шевердина Н. А. Сушинскас Л. Л. Тестирование будущих первоклашек [Текст] / Н.А. Шевердина, Л.Л. Сушинскас. - Ростов н/Д. 2004. - 122 с.

21. Эльконин Д.Б. Психология развития [Текст] / Д.Б. Эльконин. - М. Академия, 2001. - 144 с.

22. Узорова О. В. Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе [Текст] / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. - М. Педагогика, 2003. - 257 с.

23. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [Текст] / И.С. Якиманская. - М. Сентябрь, 2000. - 111 с.

24. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Методическое руководство [Текст] / Л.А. Ясюкова. - СПб. Речь, 1999. - 284 с.

Дисциплина: Психология

Источники: http://diplomers.ru/magazin/psihologiya/kursovaya/adaptaciya-detej-k-doshkolnomu-uchrezhdeniyu/, http://xn--b1amafcvniq9b.xn--p1ai/mod/shop/page/44/kursovaia_rabota_psihologiia_issledovanie_socialno-psihologicheskoj_adaptacii_pervoklassnikov_k_shkolnomu_obucheniiu_2009-29_2012_29_126690_696623_kursovichki-rf_126690.html





Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения